Posted 20 декабря 2014, 17:19
Published 20 декабря 2014, 17:19
Modified 20 августа, 05:27
Updated 20 августа, 05:27
В июле 2014 года администрация Белгорода провела конкурс на осуществление пассажирских автоперевозок. Его выиграли три компании: «Белкомтранс», «Автомиг» и «Белгородский пассажирский транспорт». Остальные перевозчики были признаны нелегальными. Их деятельность была пресечена. Затем работу водителей запретил суд. Пока вопросы горожан, судя по сообщениям в «Чёрном списке» Бел.Ру, реформа не сняла.
Сегодня водители и горожане протестовали против действий городской власти.
«У водителей есть выбор: или покупаешь автобус у компании «Белкомтранс», или остаёшься без работы, – говорит индивидуальный предприниматель Дмитрий Валуев. – Это явное нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации. Федеральная антимонопольная служба и прокуратура должны обратить на это внимание».
С 26 по 29 сентября этого года власти эвакуировали на штрафстоянку 67 автобусов транспортных компаний, которые не участвовали в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок. Сопротивлявшихся водителей, по словам участников митинга, насильно выволакивали из транспортных средств. Представители пострадавших транспортных компаний считают, что эта акция властей была незаконной.
По 26 заявлениям водителей об угонах автобусов и умышленном уничтожении имущества, по их словам, полиция отказала в возбуждении уголовных дел.
По мнению Дмитрия Валуева, претензии администрации к экологическим характеристикам ПАЗиков необоснованы.
«Водители готовы работать на маршрутах городского и пригородного направления, платить налоги, – говорит он. – Наши автобусы отечественного производства работают на газе — самом экологически чистом топливе. Оно более экологично, чем стандарт Евро-4 и Евро-5. Поэтому претензии по поводу экологичности транспортных средств быть не может».
Как рассказали участники митинга, некоторые из водителей уезжают из Белгорода, чтобы трудиться в другом месте.
Своё мнение на митинге высказали и пассажиры.
«Я живу на Молодёжной семь лет, – рассказыват пожилая белгородка. – Первое время маршрутки ходили очень плохо. Но в 2013 году всё изменилось. Мы были очень рады, что можем вечером куда-то поехать. И в 2014 году автобусы просто радовали. Сейчас мы стоим на остановке по 40 минут. Нам нравилось, как раньше ездили маршруты 107т и 107с. Мы бы очень хотели, чтобы их вернули».
Женщину поддерживает и жительница пригородного посёлка.
«Вожу свою внучку на гимнастику из Северного, – подхватывает она. – Я с ужасом думаю о том, когда наступят холода. Раньше выходила на остановку в 18:15. Знала, что до семи успею. Сейчас выхожу без пяти шесть. Потому что знаю, что могу и опоздать. На 107 можно было добраться до Харгоры, до больницы, «технолога», «Линии», до храма».
Жительница Крейды Ирина Лившиц, напротив, вполне довольна пассажирским транспортом областного центра.
«Я коренная белгородка, – говорит она. – Иногда даюсь диву: вот люди растащили весь транспорт по кускам. Почему не вернуться назад к старым АТП? Чтобы какой-то один человек отвечал за весь наш транспорт. Чтобы было, к кому обратиться. Я езжу по 18 маршруту. Автобусы – через каждые 15 минут. Мне нравится, меня это устраивает».
На митинге все желающие подписали петицию в адрес Президента России с просьбой обеспечить восстановление нарушенных, по их мнению, прав. Ситуацию взял под контроль и Общероссийский народный фронт.
Сергей Егоров
Фото автора