Posted 20 августа 2020, 17:13
Published 20 августа 2020, 17:13
Modified 20 августа, 04:44
Updated 20 августа, 04:44
19 и 20 августа на нашем сайте вышли две публикации. Первая — о том, что в четырёх школах Белгорода и ещё 64 по всей области — низкие результаты обучения. Вторая — о том, что в нескольких школах региона есть проблемы с преподаванием из-за того, что дети плохо говорят по-русски.
Тексты написаны по документам регионального департамента образования, они имеются в распоряжении редакции. Их переписали, часто без ссылки на Бел.Ру, несколько региональных и межрегиональных изданий и «новых медиа». К сожалению, при переписывании кто-то добавил и что-то от себя, как те бабушки у подъезда.
Вряд ли в департаменте будут отрицать, что проблемы есть, раз на них указывают и принимают меры по их решению. Но то, что «в департаменте образования объяснили низкие образовательные показатели в школах присутствием в них цыган, молдаван и азербайджанцев» — конечно, ложь.
Что же не так со школами?
Проблема с уровнем русского языка у детей — лишь одна из пяти описанных в документе. На четвёртом месте. Что идёт выше? Неблагоприятные социальные условия, социальное положение и образовательный уровень родителей и рост числа детей с задержкой психического развития, с умственной отсталостью и другими формами ОВЗ. На пятое место поставили устаревшую материально-техническую базу школы в Шебекинском горокруге.
Проблема «№ 4» наблюдается в Волоконовском районе, где выросла доля цыганского населения. В Прохоровском районе до 40% учеников — дети из семей, для которых русский язык изначально не был родным. Если верить документу, в Краснояружском районе «в школах обучается от 20% до 50% детей турецкой национальности».
В Волоконовском районе 16 школ. К школам с низким уровнем образования из них отнесли две. В Краснояружском районе в список попали две из десяти школ. В Прохоровском районе — много — девять из 21. Там, помимо детей, которые не очень хорошо говорят по-русски, среди проблем назвали также удалённость от областного центра, нехватку молодых специалистов и «стареющий» педагогический коллектив школы, ухудшение демографической ситуации и низкий уровень образования у родителей.
Сама по себе ситуация межэтнических взаимоотношений — это проблема? Может быть, но не департамента образования. Проблема — что таких детей обучать бывает сложнее. Никакой человек в здравом уме не придумает объяснять низкие показатели присутствием цыган, молдаван, азербайджанцев или людей любой другой национальности.