Posted 20 июня 2019, 12:45
Published 20 июня 2019, 12:45
Modified 20 августа, 04:37
Updated 20 августа, 04:37
Общественный уполномоченный по защите прав предпринимателей Александр Хуруджи, который сам несколько месяцев провёл в СИЗО, но в итоге был освобождён, во время прямой линии президента обратил внимание Владимира Путина на рост числа предпринимателей, которых заключают под стражу.
− Сегодня увеличивается количество людей, которые попадают в СИЗО. Мы сделали шаг вперёд в создании бизнес-климата, но сделали большой шаг назад по уголовному преследованию. Выбирается мера пресечения в виде ареста, в том числе домашнего, соответственно, собственник лишается возможности управлять бизнесом, теряет бизнес, и предприятия становятся банкротами, люди теряют работу.
Александр Хуруджи
Хуруджи попросил чаще использовать залог как меру пресечения. Это должно сократить число случаев, когда конкуренты или партнёры «заказывают» уголовное преследование. На сегодня известно всего 12 случаев, когда бизнесменов выпускали под залог.
− Кстати, ни один человек не убежал. В мировой практике считают по материальному положению. У нас обычно с потолка берётся вменяемый ущерб, который потом в результате судов в 80 % слетает на более маленькую сумму.
Александр Хуруджи
Отметим, что Александр Хуруджи активно участвует в привлечении внимания общественности и руководства страны к делу Виктора Филатова и ещё четырёх белгородских предпринимателей, находящихся в московском СИЗО.
Владимир Путин согласился с тем, что залог, домашний арест и подписку о невыезде нужно принимать чаще, но полностью исключать арест нельзя.
− Если богатый человек будет бесконечно откупаться, рядовой человек скажет: «Что, богатый, значит, ему всё можно?» Этого тоже нельзя допустить. Но во всём должна быть мера. Одна из проблем – бесконечное содержание под стражей. Я просил генпрокуратуру и Верховный суд, чтобы они проанализировали ситуацию и внесли предложения. Прошу, чтобы к декабрю эти структуры свои предложения внесли.
Владимир Путин
Глава государства указал и на то, что требуется разобраться со статьёй 210 Уголовного кодекса – «Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)».
− Здесь нужно и на экспертном уровне поработать. Администрация президента должна заняться, в Думе должны подумать об этом. Потому что на сегодняшний день юридическая техника такова, что под преступное сообщество можно подвести совет директоров любой организации, где кто-то замечен в нарушениях закона. Это очевидный факт, здесь нужно поработать и внести изменения в действующий закон.
Владимир Путин
Напомним, Виктор Филатов, белгородский предприниматель из «списка Титова», четыре года находящийся в СИЗО по обвинению в создании преступного сообщества, обратился в Европейский суд по правам человека, который признал необоснованность содержания Филатова под стражей.
19 июня Верховный суд отправил на новое рассмотрение решение о продлении меры пресечения в виде содержания Филатова под стражей.
Довольно много случаев, когда ЕСПЧ даёт оценку ошибкам правоохранительных органов в России. Ущерб оплачивается из бюджета страны, но персональной ответственности за ошибки никто не несёт.