Posted 20 апреля 2020, 18:32

Published 20 апреля 2020, 18:32

Modified 20 августа, 04:44

Updated 20 августа, 04:44

О случаях занижения оплаты труда белгородцев просят сообщать на горячую линию

20 апреля 2020, 18:32
Белгородцы стали жаловаться, что после введения режима самоизоляции и продления нерабочего периода до конца апреля работодатели резко сократили зарплаты и приравняли их к МРОТ. О подобных случаях в управлении по труду и занятости населения попросили сообщать.

В регионе появились случаи занижения заработной платы работникам. Об этом на брифинге, посвящённом ситуации с коронавирусом в Белгородской области, сообщил один из журналистов с просьбой объяснить, что людям делать в таких случаях.

По его словам, в области есть случаи, когда работодатель понижает заработную плату до размера МРОТ, сообщая, что в случае недовольства работник может найти себе новое место. Естественно, в другой компании. Поскольку ситуация на рынке труда сейчас напряжённая, люди вынуждены идти на заведомо невыгодные условия и подписывать документы, по которым будут получать в два-три раза меньше, чем по предыдущему договору. Работники написали в онлайн-инспекцию, но ответа придётся ждать месяц – за это время ситуация может измениться, а жалоба станет неактуальной.

Замначальника управления по труду и занятости населения Виталий Шеин отметил, что такие случаи отслеживать сложно, требуется содействие со стороны населения.

Сейчас мы работаем в оперативном режиме, если поступает какая-то жалоба (даже анонимная – прим.ред.) по конкретным организациям, то мы передаём эти сведения государственной инспекции труда. У них есть полномочия выписывать предписания и назначать санкции. Сейчас они выносят предостережения – такой документ, который говорит о том, что мы вас видим и контролируем. В случае поступления письменного обращения (а не звонка – прим.ред.) вместо предостережения будут уже какие-то жёсткие санкции. Нам важно получить сигналы, чтобы мы могли оперативно их отрабатывать. Что касается мониторинга снижения заработной платы, то, к сожалению, нигде из официальных источников получить эту информацию системно мы не можем. Надеемся, что граждане будут сами звонить на горячую линию и сообщать о таких случаях. Виталий Шеин

Шеин отметил, что обращаться лучше именно на горячую линию, так как онлайн-инспекция работает медленно – на рассмотрение обращения отводится месяц. Телефоны горячей линии управления: 8 909 200–10–96, 8 980 522–61–84, 8 996 308–60–18.

Подпишитесь