Posted 20 февраля 2019, 14:38
Published 20 февраля 2019, 14:38
Modified 20 августа, 04:31
Updated 20 августа, 04:31
По словам мужчины, его 14-летний сын попал в неприятную историю. Она связана с употреблением сильнодействующего препарата, который школьнику дали попробовать одноклассники.
Конечно, главными адресатами такой информации должны были стать сотрудники правоохранительных органов. Они и стали. Нам, журналистам, было предложено просто выслушать, и если сочтём нужным, разобраться в проблеме.
История
Молодой человек вернулся из школы в немного угнетённом состоянии. На вопрос о самочувствии отвечал, что всё нормально. После обеда у него началась рвота. Ближе к 11 часам вечера к рвоте добавились другие симптомы: беспокойный сон, стоны, нервно-возбуждённое состояние. При этом не было похоже, что причина – в нарушении работы желудка. Родители вызвали скорую, попросили отправить ребёнка в стационар. Везти решили в детскую областную.
В больнице у мальчика взяли необходимые анализы и госпитализировали в отделение пульмонологии. Позднее, ночью, он рассказал маме, что произошло.
По словам подростка, в школе, во время занятий, одноклассники предложили ему попробовать таблетки. Он принял несколько штук. По его словам, это был не единичный случай в школе. Такие же таблетки за день до него пробовал одноклассник, а ещё ранее им предлагали другой, похожего действия препарат.
Врач в разговоре с родителями сообщил, что проблема – известная.
Позднее в больницу приехала сотрудница инспекции по делам несовершеннолетних. Ей передали полученную от ребёнка информацию.
Сотрудница инспекции не была удивлена ситуацией, она для неё оказалась тоже знакомой. Отец подростка
Представитель правоохранительных органов составила административный протокол в отношении родителей за неисполнение ими обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.
В дальнейшем, отметил наш читатель, у него сложилось впечатление, что проблему с таблетками стараются замять. К такому выводу он пришёл после проведения очной ставки с распространителем таблеток, на которого указал его сын, и абсолютного отсутствия каких-то дальнейших мер со стороны правоохранителей.
По прошествии практически месяца не было проведено никаких мероприятий с детьми, никаких встреч с родителями. Если эта проблема известна, почему все замалчивают её? Почему в школе, которая должна быть территорией безопасности, дети могут спокойно употреблять сильнодействующие препараты? Неужели никого это не волнует? Отец подростка
Вопросы
Мы не будем настаивать на точности приведённых данных. Тем не менее они производят общее впечатление правдивости. Соответственно, возникает множество самых разных вопросов этического, юридического характера.
Базовые вопросы таковы:
– Действительно ли в белгородских аптеках можно купить рецептурный препарат без рецепта?
– Кто доводит до школьников информацию о действии таких препаратов, которые не относятся к разряду наркотических веществ, но действуют как релаксанты?
– Неужели взрослые – учителя и родители – не видят изменений в поведении детей, употребляющих эти препараты?
И самый главный вопрос – если о проблеме известно медикам и правоохранителям, почему информация не доводится до родителей?
«В вашей публикации говорилось о том, что сейчас крайне важно донести до родителей информацию о распространении наркотиков и вовлечении детей в мир наркомании. А почему никто не считает важным донести до родителей информацию о другой, но очень схожей проблеме? Сегодня у школьников особо нет денег, и им предлагают относительно недорогие медикаменты, а завтра, когда у них появятся свободные деньги, им предложат и наркотики», – выразил своё мнение отец подростка.
Аптеки
В беседе с читателем фигурировало примерное место расположения аптеки, где якобы можно было купить таблетки. Мы решили провести проверку самым простым способом – прийти на место и попытаться приобрести препарат.
Первая попытка купить лекарство оказалась неудачной. Провизор сообщила, что такого препарата в продаже нет. В том, как она при этих словах опустила глаза, можно было прочитать как минимум две вещи. Во-первых, она понимает, для чего покупаются таблетки. Во-вторых, это не первый визит подобного рода – они ей уже порядком надоели.
Следующая аптека, принадлежащая одной из сетей, располагалась метров через сто по той же улице. На кассе от сотрудницы не поступило никаких вопросов, содержащих слово «рецепт». Лекарство было найдено в списке и тут же продано.
Если замолчать?
Мы уже задали достаточное количество вопросов, ответы на которые надеемся получить в самое ближайшее время. Но уже сегодня есть опасения, что замалчивание проблемы может привести к ситуации, произошедшей на Ставрополье осенью 2018 года. Там пятеро школьников попали в реанимационное отделение больницы с тяжёлым отравлением этим же лекарством. Примечательно, что произошло всё так же днём, во время школьных занятий. Спустя несколько дней следователи провели обыск в аптеке, где детям продали рецептурный препарат, и изъяли его. По сообщению «Интерфакса», передозировка препарата может вызвать кому и другие тяжёлые последствия. По факту отравления школьников было возбуждено уголовное дело. А в Белгороде – тишина?