Posted 19 августа 2014, 12:16
Published 19 августа 2014, 12:16
Modified 20 августа, 04:27
Updated 20 августа, 04:27
Три турфирмы не дали клиентам полную информацию о туроператоре и договоре страхования, а также об организации, предоставившей финансовое обеспечение.
Две из них не указали потребителям услуг на то, что туристические услуги для него реализует туроператор. Не рассказали они и о порядке и сроках предъявления туристом требований о выплате страхового возмещения или денежной суммы по соответствующему договору или гарантии, а также информации об основаниях для осуществления таких выплат.
Не узнали клиенты от представителей турфирм и об опасностях, с которыми они могут столкнуться за границей, о необходимости соблюдения медицинских и санитарно-эпидемиологических правил во время путешествия и обязанностях туриста пройти профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.
Другие турфирмы умалчивали информацию о стране временного пребывания туриста, о сроках, в течение которых турист может предъявить претензии к туроператору, если услуги были оказаны некачественно, и в течение которых они будут рассмотрены, а также о месте нахождении организации (почтовый адрес).
Ряд организаций попался на включении в договоры условий, которые ущемляют права потребителей и нарушают соответствующие законы Российской Федерации.
Среди них – тот факт, что фирма имеет право заменить компанию-перевозчика, аэропорт, отель или изменить сроки тура. Туроператор в случае необходимости может заменить выбранное клиентом место проживания на равнозначное или более высокой категории.
Все споры, если стороны не могут прийти к согласию, рассматриваются по месту нахождения истца. Клиент может отказаться от тура и расторгнуть договор с применением к нему штрафных санкций в виде неустойки в соответствии с условиями туроператора.
Если клиент не оплачивает тур за 10 суток, договор считается расторгнутым по инициативе клиента, что автоматически влечёт применение к нему штрафных санкций в виде неустойки, о чём клиент заранее предупреждён.
Всем турфирмам выданы представления об устранении выявленных нарушений.
Управление Роспотребнадзора по Белгородской области также рассмотрело семь жалоб потребителей. Два иска жителей региона из трёх в сфере защиты их прав удовлетворены в суде.