Пересохло: белгородцы негодуют из-за отсутствия питьевой воды, водоканал извиняется

Пересохло: белгородцы негодуют из-за отсутствия питьевой воды, водоканал извиняется

19 июля 2016, 18:04
Общество
Сергей Егоров
Жара традиционно «раскаляет» и «Чёрный список» информагентства «Бел.Ру». Лето 2016 года не стало исключением.

Основное недовольство людей в это время связано с перебоями в обеспечении их питьевой водой.

Географически претензии концентрируются вокруг областного центра, затем расходятся по всему Белгородскому району: Никольское, Таврово, Дубовое, Ближняя и Дальняя Игуменка, Беловское и т.д.

Есть претензии в адрес коммунальщиков и у жителей других районов области, в частности, Новооскольского и Прохоровского.

Основную суть диалога с ответственными структурами можно обозначить так. Водоканал извиняется за неудобства, мотивируя недостаток воды обильным потреблением во время жары. Люди же справедливо указывают на то, что после извинений или любых других объяснений воды в кранах не прибавляется.

Белгород. Выполняйте условия договора

Неутешительные данные приходят с улицы Пригородной Юго-Западного района областного центра.

«Белводоканал, что за отговорки о большом разборе воды? Вы когда заключали договоры, думали, чем будете снабжать потребителей? Сейчас не то, что 10 лет назад, во сколько раз увеличилось население в микрорайоне? Увеличивайте число скважин, насосов, башен. Вы не пробовали в сорокоградусную жару прийти с работы, когда помыться нечем? А у кого грудные дети, они не спрашивают, когда мыться. Выполняйте условия договора. Там сказано: поставщик обязан поставлять потребителю воды столько, сколько ему требуется, в случае, если у компании какие-то проблемы, то она обязана поставлять питьевую воду. Почему я должна таскать её на себе в такую жару? От ваших объяснений и извинений вода не появляется. И это из года в год. Довольно издеваться! Уважаемая администрация, уважаемые депутаты г. Белгорода, примите, пожалуйста, меры, не оставляйте ваших жителей и избирателей в беде!»

 Возмущены и жители улицы Л. Толстого.

«Сколько будет продолжаться этот бардак? В летнее время ежедневно с 20 до 00 отключают воду на ул. Л.Толстого г. Белгорода. Неоднократные жалобы не приводят к результату. На соседней улице Р. Люксембург, где живут влиятельные господа, воду почему-то не отключают, народец на смежных участках поливает огороды, а у нас ни руки помыть, ни умыться, сидим и ждём времечка, когда закапает. Почему я вынужден запасать воду, чтобы вечером, придя с работы, помыться с ведёрка, как в деревне, где воду носят из колодца и греют на газовой плите? Сейчас период жары, а воды нет, а не дай Бог возгорание?»

На бездействие ответственных служб сетуют белгородцы с улицы Полянской.

«Ситуация с отсутствием воды с раннего утра и до поздней ночи в этом районе Белгорода повторяется каждое лето. Ни администрация города, ни водоканал в ответ на письма ничего не предпринимают».

Никольское. Жижа болотного цвета

Читатель из Никольского 15/3 обоснованно требует дать ему возможность платить за воду по счётчику.

«Что творится с водоснабжением Никольского 15/3? Все выходные вода струится тончайшей струйкой, иногда прекращаясь вовсе! А набрав воды в ведро, получаем жижу болотного цвета... В то же время требуют заключить договор за «всего-то 3000 рублей, или отключим вовсе». Я свои обязанности выполнил и всё оплатил, как было в договоре с БИК, так почему я не получаю то, что мне обязаны были давно предоставить? У меня есть счётчик, и я хочу платить по нему. Я требую разобраться!».

Из Никольского 14/1 тоже пишут о перебоях с водоснабжением.

«Это издевательство. Уже неделю в районе Никольском 14/1 (да и во многих других) почти нет воды. Включают воду только минут на 30 утром тоненькой струйкой. На этих выходных вообще у нас нет воды. И что делать с этим? Звонить в подрядные организации, в БИК, водоканал? Бесполезно, они ничего не делают. В МЧС – тоже. Люди ходили в администрацию Никольского жаловаться, толку тоже нет. Как так можно? Сомневаюсь, что у главы администрации Никольского дома есть такие проблемы с водой. Сколько можно терпеть такое отношение властей к народу?»

Жители Никольского 14/2 обращаются к руководству ответственных за водоснабжение структур.

«Уважаемое руководство АО «БИК» и Фонда поддержки ИЖС! Вот уже не в первый раз мы – жители микрорайона Никольское 14/2 – просим дать внятные пояснения по поводу воды! В прошлых ответах на «Бел.Ру» вы просили конкретно указать время и место отсутствия воды. Указываем: микрорайон Никольское 14/2, ул. Тополиная. В 21:20 вода еле текла, в 21:45 закончилась. Искупаться и полить не было возможности. Просим пояснить причины отсутствия воды».

Однако ответ в «Чёрный список» информагентства пришёл только от белгородского водоканала, да и тот оказался бесполезным.

«Сети водоснабжения мкрн Никольское 15/3 не переданы на техническое обслуживание ГУП «Белводоканал», сети принадлежат АО «Белгородская ипотечная корпорация», – пояснили в отделе служебного документооборота организации.

Беловское. Ни попить, ни помыться

Судя по сообщению жителей села Беловского Белгородского района, им с водой приходится совсем туго.

«Вот уже несколько дней в селе Беловское перебои с водоснабжением. А последние два дня вода вообще отсутствует. А тем, у кого это основная обязанность – обеспечивать население водой, видимо, наплевать. Телефонные звонки игнорируют. Возникает вопрос – а за что они получают свою заработную плату и для чего они вообще находятся на своём месте? В эти дни они пользуются благами цивилизации, а нам ни попить, ни помыться, ни в туалет сходить нормально. А каково нашим детям?»

В «Белводоканале» на это письмо ответили исторической справкой.

«Система  водоснабжения с. Беловского была сформирована в 70-х годах прошлого века хоз. способом для существующей на то время застройки без учёта объёма воды на полив. За последнее время произошёл значительный рост индивидуальной застройки без увеличения  мощности инфраструктуры, в связи с чем и происходят сбои водоснабжения села. В настоящее время задействованы все имеющееся мощности водоснабжения. Приносим извинения за неудобства», – написали в отделе служебного документооборота водоканала.

Таврово. Перерасход в летний период

Житель Таврово-4 обращает внимание на то, что процесс строительства в районе ушёл далеко вперёд от процесса налаживания нормального водоснабжения.

«Скажите, сколько будет продолжаться этот бардак? В летнее время отсутствует вода в Таврово-4. Неоднократные жалобы не приводят к результату. В 2010 году был официальный письменный ответ от администрации района, что в 2011 году проблем с водой не будет. Уже 2016 год, или вы не в курсе? Пора держать ответ за слова. Если раньше вода была после 23 и до 7 часов, то сейчас её нет ни днём ни ночью, а если есть, то напор чуть толще иголки. Котёл не способен включиться при таком напоре. Почему я вынужден ездить с канистрами по воду, чтобы вечером искупать трёх детей? Почему мы вернулись в быт глухих деревень, когда воду носят из колодца и греют на газовой плите, чтобы тупо умыться и почистить зубы? Почему раздают участки по всему району, но никто не строит дополнительные скважины? Сейчас аномальная жара, а воды нет, что прикажете, вызывать МЧС?».

Примерно о том же пишут из Таврово-3.

«Интересно, сколько будет продолжаться беспредел с водоснабжением, вернее, с его отсутствием в Таврово-3?! Вода есть с полуночи до четырёх утра! Почему в 21-м веке нас должны устраивать ответы вроде «перерасход в летний период». Почему это должно стать вечной проблемой жителей? ИЖС осваивает всё большие территории, а обеспечить достойное проживание нам не хотят? В прошлом году отвечали «проблема решается». Что же ответят сейчас?! Причём, насколько нам известно, данная проблема существует не только в Таврово-3, но также и в Таврово-4, и Таврово-7».

И вновь в «Чёрном списке» Бел.Ру появляется подробный ответ, подготовленный в отделе служебного документооборота «Белводоканала».

«Проблема водоснабжения МКР ИЖС «Таврово-3» известна с начала заселения массивов Таврово-2, 3, 4, 5, т.к. при проектировании системы водоснабжения не были учтены объёмы воды на полив зелёных насаждений приусадебных участков, в связи с чем и происходят сбои в подаче воды потребителям. В 2013 году были введены в эксплуатацию дополнительные артезианские скважины общей производительностью 100 м³/час (2400 м³/сутки), что позволило сократить дефицит воды, но не снять его полностью. В настоящее время задействованы все имеющиеся мощности тавровских водозаборов. Приносим извинения за неудобства» – говорится в ответе.

Ближняя и Дальняя Игуменка. Почему меняются планы?

По словам жителя Ближней Игуменки, районные власти пообещали отремонтировать водопровод в ближайшее время – до 2020 года.

«Нет воды на ул. Садовой и Привольной с. Ближняя Игуменка. Получил очередной ответ от администрации Белгородского района о том, что проведены работы по регулировке давления воды, и о том, что по плану на 2015-2020 годы планируется ремонт водопровода. После регулировки не изменилось ничего: ухожу на работу – воды нет и прихожу с работы – её тоже нет. В 2014 году мы получили ответ от администрации района о том, что ремонт будет произведён в 2016 году. У меня конкретный вопрос: почему столь радикально меняются планы? Я так понимаю, что если мы не сбежим из села до 2020 года, и в 2020 году снова напишем обращение, поступит ответ, что ремонт планируется на 2020-2040 годы. Эти ответы просто смешны. Прошу объяснить, почему меняются планы. Все ответы администрации могу предоставить».

О проблемах с водоснабжением пишут в «Чёрный список» и с другой улицы Ближней Игуменки.

«Фонд ИЖС и Белгородская ипотечная корпорация! Уже второй год проблемы с водой в с. Ближняя Игуменка 62, 19 по ул. Голубые Дали. За коммуникации оплачено полностью, за использование воды 3000 в год оплачено полностью, а воды-то нет. О поливе речи быть и не может, хотя бы помыться и постирать. Сколько можно платить ни за что? Примите, пожалуйста, меры! Звонила в обслуживающую организацию, на что был ответ: «А что мне делать?» А за что же тогда мы платим и что делать нам?»

У жителей Дальней Игуменки назрели аналогичные вопросы.

«Снова нет воды в с. Дальняя Игуменка. До каких пор мы будем сидеть без воды? Нет воды уже второй день по ул. Полевая, Корочанская, часть Кураковки, часть Бамовской. Весь июнь и июль постоянные перебои с подачей воды. Обещания о строительстве ещё одной скважины остаются только обещаниями. Обеспечьте людей питьевой водой!».

Водный казус. Игра в одни ворота?

Как уже говорилось, проблема известна давно. Известны её причины, её следствия.

Темпы строительства индивидуальных домов высокие, темпы развития жилищной инфраструктуры запаздывают. Прокладка и ремонт системы водоснабжения – дело недешёвое, найти на это деньги сложно, и получается это у властей далеко не всегда.

Остаётся лишь один принципиальный вопрос: если наладить нормальное водоснабжение абонентов так сложно, то за что люди платят? Получается, что поставщики услуг всячески побуждают потребителей к своевременной оплате, но в жаркие дни сами не способны выполнить свои договорные обязательства?

Просим считать данный материал официальным обращением в прокуратуру Белгородской области по вопросу соблюдения законодательства в сфере предоставления услуг водоснабжения в регионе. 

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter