Posted 19 июня 2019, 13:03
Published 19 июня 2019, 13:03
Modified 20 августа, 00:28
Updated 20 августа, 00:28
Зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина считает, что процесс сдачи единого госэкзамена необходимо сделать гуманнее. Для этого нужно предоставить ученикам право выбирать лучший результат после повторной сдачи ЕГЭ. Такой подход позволит снизить уровень стресса для детей и их родителей из-за беспокойства о возможных сбоях.
Также Духанина отметила, что имеющаяся система составления КИМов (контрольно-измерительных материалов − прим. ред.) не является идеальной. Зачастую школьникам предлагается решить задачи, выходящие за рамки знаний, которые даёт школа. Только 15 % опрошенных родителей считают, что их дети смогут сдать ЕГЭ без помощи репетиторов и дополнительных занятий.
Эксперт полагает, что необходим индивидуальный подход при составлении КИМов. Если задания будут у каждого свои, без повтора вариантов, то смысл в списывании и выкладывании ответов в сеть исчезнет. Каждый ученик будет получать свой собственный, персональный пакет заданий. Также Духанина сказала, что итоговая оценка знаний не должна ограничиваться результатами ЕГЭ. Она считает, что следует создать систему электронных портфолио, в которые будут вноситься данные о результатах и прогрессе ученика на протяжении всего пребывания в школе.