Posted 19 января 2018,, 11:08

Published 19 января 2018,, 11:08

Modified 17 сентября 2022,, 14:54

Updated 17 сентября 2022,, 14:54

67 % россиян любят торговаться

19 января 2018, 11:08
Чаще всего предметом торга выступают услуги такси, ремонта квартиры и аренда жилья.

Сайт о шопинге Picodi провёл опрос среди 3100 человек со всего мира, чтобы узнать, что влияет на успешность ценового торга.

Согласно результатам исследования, торговаться больше любят мужчины: 45 % против 37 % женщин оценивают торг как позитивное явление. Однако женщины чаще получают скидки, нежели мужчины: 18% против 17% соответственно.

Больше всего торговаться любят в Колумбии и Чили, а наилучших результатов в этом непростом деле достигают жители ОАЭ, Чили и Греции. В странах Азии искусство торга основано на умении выстраивать правильные отношения между продавцом и покупателем. Переговоры о цене здесь – отличная возможность познакомиться и пообщаться ближе. Жители Австралии, Канады, Великобритании и США предпочитают прямолинейный стиль переговоров.

Большое влияние на умение торговаться оказывает пол покупателя. Мужчины и женщины по-разному подходят к тактике переговоров: мужчины предпочитают оказывать давление, женщины же более склонны к компромиссу. Однако жители Испании, Аргентины, Чили и Великобритании не считают, что успех торга зависит от пола. В Чехии, Малайзии, Пакистане, Португалии и США респонденты склоняются к тому, что мужчинам торговаться легче.

Одним из факторов, влияющих на результативность торга, может быть внешность. Как правило, внимательность к собеседнику, открытая улыбка, опрятный внешний вид и личная гигиена – составные элементы, делающие людей привлекательными.

Вместе с тем 4 % женщин и 6 % мужчин сказали, что привлекательность редко или вовсе не влияет на их умение торговаться. Каждая четвёртая женщина и каждый пятый мужчина ответили: внешний вид оказывает большое влияние на успешность торгов. 20 % женщин склонны полагать, что внешность часто или всегда влияет на переговоры.

В некоторых странах внешняя привлекательность считается важной составляющей успешного торга. Респонденты из Канады и США признались, что красота сильнее всего влияла на их умение торговаться. Меньшее значение внешнему виду придают жители Филиппин и Индии.

Что касается россиян, то 67 % опрошенных ответили, что любят торговаться. Причём мужчины любят это дело больше, чем женщины: 71% против 64% соответственно. Россиянам удаётся скинуть в среднем 23 % от первоначальной стоимости – это один из самых высоких результатов в мире.

Чаще всего наши соотечественники просят скидку на такси (38 %), на услуги по ремонту квартиры (36 %), а также на аренду жилья (35 %). Для сравнения: жители Франции, Испании, Великобритании и Польши часто торгуются по вопросу арендной платы и абонентской платы за услуги связи. Бразильцы, итальянцы и канадцы могут выторговать себе выгодную цену на фитнес-абонемент. Американцы чаще торгуются в автосалонах.

Мужчины во всём мире чаще торгуются в СТО. Основные поводы для начала торга для женщины – арендная плата, услуги по уборке квартиры и счета за телефон. При этом опрос показал, что женщинам удаётся сбить цену эффективнее, чем мужчинам, сообщают «Новые известия».

"