Posted 18 июля 2022, 11:58
Published 18 июля 2022, 11:58
Modified 18 сентября 2022, 15:20
Updated 18 сентября 2022, 15:20
Представители большинства фракций в ГД раскритиковали этот законопроект, передают iz.ru. Так, член КПРФ Николай Арефьев заявил, что закон позиционируют как обеспечивающий национальную безопасность. Но на практике, отметил он, неизвестно случаев размещения на цифровых рекламных носителях информации, подрывающей безопасность страны.
«Непонятно, зачем идти вперед паровоза и говорить, что у нас угрожает стране рекламный бизнес», — сказал он.
Арефьев также заявил, что предложенный законопроект полностью уничтожает рекламный рынок и передает его монополисту - одной частной компании. По его мнению, такую инициативу необходимо проверить на антикоррупционность.
«Более позорного обсуждения закона я уже давно не видел. Он никакого отношения не имеет к безопасности нашей страны. Никакого!» — сказал парламентарий.
Депутат от «Единой России» Николай Будуев также выразил непонимание того, почему одна коммерческая организация должна контролировать рекламный рынок по всей стране. По его словам, это формирует монополию, при этом даже без учета регламентов технической безопасности, архитектуры и культурного наследия.
Отмечается, что представители рекламного рынка назвали этот законопроект рейдерским. Они считают, что он уничтожит 90% игроков, оставит без работы 150 тысяч человек, а предпринимателей — с 15-миллиардным долгом перед банками. Представители отрасли уже направили коллективное письмо в Правительство РФ, Госдуму, Совет Федерации и руководителю ФАС Максиму Шаскольскому.
Несмотря на горячие споры, большинство депутатов проголосовали за принятие законопроекта в первом чтении. Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что ко второму обсуждению необходимо сформировать поправки, которые удовлетворят противников инициативы. По его словам, нужно добиться преференций для отечественного бизнеса и сделать процесс максимально прозрачным. На доработку закона парламентариям дали 30 дней - до 13 августа.