Posted 18 апреля 2018, 18:05

Published 18 апреля 2018, 18:05

Modified 20 августа, 00:21

Updated 20 августа, 00:21

Крупнейший ТРЦ Белгорода выплатит компенсацию ребёнку, поранившему руку

18 апреля 2018, 18:05
Белгородский областной суд взыскал с компании, которой принадлежит один из крупнейших ТРК Белгорода, компенсацию морального вреда и утраченного заработка за травму ребёнка. Апелляционная инстанция отменила решение Белгородского районного суда в части.

Инцидент произошёл 12 ноября 2016 года. Шестилетний мальчик при выходе из торгового центра «Сити Молл Белгородский» заинтересовался тепловой пушкой, размещённой вертикально по бокам раздвижных дверей, и подошёл посмотреть. Он прикоснулся к тепловой завесе рукой, она свободно прошла между решётками и попала в механизм вентилятора, который был недостаточно защищён. Многодетная мама в этот момент застёгивала одному из своих детей куртку.

Тепловые завесы, которые были установлены при входе в торгово-развлекательный комплекс, имели огромные щели в два сантиметра. Дополнительные решётки, ограничивающие свободный доступ к завесам, были установлены лишь после инцидента. В итоге пострадал ребенок, который мог остаться инвалидом. Тем не менее, суд первой инстанции не увидел в этом вины торгового центра и отказал маме ребёнка в удовлетворении исковых требований в полном объёме. Елена Палымова, адвокат

В результате случившегося в торгово-развлекательном центре ребёнок получил травму третьего пальца левой кисти.

Скорую помощь вызывала мама, потому как сотрудники центра остались к произошедшему равнодушны. Медики доставили ребёнка в детскую областную клиническую больницу. По данным, зафиксированным в медкарте пострадавшего, мама с ребёнком находились на больничном с 14 ноября по 6 декабря 2016 года включительно. «Причём врач рекомендовал ещё находиться на больничном, но так как маме необходимо обеспечивать многодетную семью, она вышла на работу», – рассказывает Елена Палымова.

Изначально к нам обратилась мама этого мальчика за консультацией. Её интересовал вопрос – почему у неё органы полиции не хотят принимать заявление, и имеют ли они на это право. После консультации, мама сразу поехала в отдел полиции по Белгородскому району, выполнив все наши рекомендации. Заявление у неё приняли.Елена Палымова, адвокат

Мама ребёнка пошла к руководителю торгового центра, чтобы в досудебном порядке урегулировать ситуацию. Она просила выплатить компенсацию утраченного заработка – 20 тысяч рублей. Ей было отказано.

После этого клиентка обратилась к нам второй раз. Мы составили претензию с просьбой оплатить ей компенсацию морального вреда, но и она осталась без удовлетворения. После этого было заключено соглашение об оказании юридической помощи на комплексное ведение дела в суде. Мы обратились с исковым заявлением в Белгородский районный суд, который, несмотря на положительное заключение прокурора, в удовлетворении исковых требований отказал в полном объёме. Елена Палымова, адвокат

Пока мама пострадавшего ребёнка пыталась призвать виновных к ответу за произошедший несчастный случай, врачи не давали гарантии, что палец шестилетнего мальчика удастся сохранить. К счастью, опасения не подтвердились, сейчас палец ребёнка подвижен. В этом заслуга врачей детской областной больницы.

Мама мальчика, поранившего руку в торгово-развлекательном комплексе, с иском обратилась в Белгородский районный суд. Она требовала компенсацию морального вреда в размере 100 тыс. рублей, утраченного заработка в размере 13,8 тыс. рублей, а также расходов на приобретение лекарственных средств, транспортных расходов.

Во время суда в первой инстанции к делу был привлечён прокурор, который дал положительное заключение по поводу исковых требований, он считал их обоснованными. Но суд отказал в их удовлетворении.

По словам адвоката, во время разбирательства юридические лица, отвечающие за поставку оборудования, ликвидировались, и у клиентки не было возможности вызвать их в суд, чтобы узнать, что поставлялось, для каких целей, безопасно ли эксплуатировалось оборудование, как его нужно было монтировать.

В инструкции по установке и эксплуатации воздушно-тепловой завесы написано: запрещено длительно эксплуатировать завесу в отсутствии персонала, то есть рядом обязательно должен присутствовать персонал. Желательно закреплять завесу над дверными проёмами, а в нашем случае она располагалась горизонтально. Это допускается, но необходимо обеспечить безопасную эксплуатацию оборудования.Елена Палымова, адвокат

После несчастного случая тепловые пушки в ТРК закрыли сеткой, а на данный момент и вовсе поменяли.

10 апреля 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда отменила решение Белгородского районного суда в части, взыскав компенсацию морального вреда в размере 20 тысяч рублей и утраченного заработка в размере 13,8 тыс. рублей. Это решение вступило в законную силу, подтвердили ИА «Бел.Ру» информацию в пресс-службе Белгородского областного суда.

Вся ситуация, связанная с произошедшим, довольно интересна. Несмотря на согласие моей доверительницы на раскрытие всей информации, есть много деталей, о которых я, на данный момент, рассказать не могу. Но то, что суд апелляционной инстанции взыскал с ТРК компенсацию морального вреда — это победа. Сумма, в данном случае, не имеет значения. Подходы к определению размера компенсации морального вреда в России, как известно, очень отличаются от подходов, и, как следствие, сумм, на Западе. Профессионализм судей Белгородского областного суда (дело рассматривали три судьи) вызывает уважение и восхищение.Елена Палымова, адвокат

Теперь у ТРК, по российскому законодательству, есть два месяца для того, чтобы исполнить решение Белгородского областного суда.

Подпишитесь