Алексей Волин: Мы должны выработать у населения правило – никому не верить и всё проверять

Алексей Волин: Мы должны выработать у населения правило – никому не верить и всё проверять

18 февраля 2016, 16:58
Общество
Мария
В Белгород с рабочим визитом приехал заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин. На встрече со студентами факультета журналистики Белгородского госуниверситета он рассказал об основных трендах в медиаиндустрии, пояснил особенности конвергентной журналистики и предложил отказаться от лонгридов.

Узкопрофильные журналисты не в тренде

Перспективы, по словам Алексея Волина, в непростой профессии журналиста далеко не самые радужные. Если раньше, чтобы считаться высоквалифицированным специалистом, достаточно было грамотно писать и быть в курсе событий, то сегодня с таким багажом далеко не уедешь.

«В медиаиндустрии произошли кардинальные изменения. Традиционно мы готовили узких специалистов (печатников, радийщиков, телевизионщиков и т. д.), сейчас все ставки на мультимедийности. Заведомо проигрывают телевизионные студии, которые предоставляют зрителям часовые интервью или вещают одно и то же 24 часа в сутки. Потребителю нужно быстро и доступно получить интересующую информацию», – говорит Алексей Волин.

Это означает, то сейчас в медиаиндустрии модно быть конвергентным. Сегодня потребителем информации становится не только пользователь, но и приёмное устройство. Формат для этого устройства (телефон или планшет) должен отличаться. Продуманные редакторы под каждый девайс прорабатывают свою форму подачи материала.

«Поэтому я уверенно советую отказаться от лонгридов. Большинство читателей не прочтёт и половины», – прокомментировал он.

Когда умрёт печатная журналистика?

«Могу вас уверить – бумажные СМИ никуда не денутся. Большая часть населения консервативна и читает исключительно проверенные источники», – продолжает Алексей Волин.

По его словам, есть ряд вещей, которые на бумаге выглядят лучше. Для современных студентов журналистики, которые работают в век компьютерных технологий и практически не читают газет или журналов, это звучало достаточно скептично.

«Выбирая профессию журналиста, вы тем самым выходите на двойной рынок – труда и массовых коммуникаций. У них там свои правила: то, что вы делаете, должно быть направлено только на потребителя. Никому не интересно читать о каких-то идеологических принципах и тому подобное», – сказал Алексей Константинович.

«Мы учим россиян медиаграмотности»

Сегодня в Министерстве связи и массовых коммуникаций взяли направление на обучение медиаграмотности. Человек живёт в условиях переизбытка информации, и умение находить нужные данные, различать достоверные источники от лже-ресурсов выходит на первый план.

«Мы должны выработать у населения правило: никому не верить, всё проверять. Журналистика – это профессиональное несение мысли и ответственность за те слова, которые они написали, но и проверенную информацию из достоверных источников лучше всего перепроверить раза два», – добавил Алексей Волин.

В тренде – бесплатные рабочие руки

Даже если вы закончили журфак с хорошими оценками и пишите на уровне Эдварда Радзинского или Льва Россошика, это не означает, что за вами уже стоит целая очередь редакторов, желающих заполучить именно вас как ценного, но пока не признанного сотрудника.

«Искать место работы человеку, который учится на журналиста, необходимо сразу. Полгода как минимум уходит на то, чтобы познакомится с редакцией, вникнуть в особенности её работы. И всё это скорее на бесплатной основе. Если вы понравитесь редактору, то, конечно, он заберёт вас к себе с руками и ногами», – даёт совет студентам Алексей Волин.

В продолжение темы Алексей Волин плавно перешёл к профессии пиарщика: «Пиарщика невозможно воспитать отдельно. Не поработав на стороне СМИ, он хорош только, чтобы подойти к факсу и отправить пресс-релиз».

В конце встречи студенты и преподаватели Белгородского госуниверситета задавали свои вопросы о государственных и частных СМИ, открытых грантовых системах и провокационном контенте блогеров и социальных сетей.

Кроме того, Алексей Волин подчеркнул, что мировую конкуренцию можно выиграть только крупными игроками, то есть монополизировать медиаиндустрию. К чему это приведёт, можно будет увидеть только со временем.

Валерия Чирах

Фото Артёма Яковчука

 

 

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter