Posted 17 декабря 2018, 07:21
Published 17 декабря 2018, 07:21
Modified 20 августа, 01:03
Updated 20 августа, 01:03
Пока это лишь разговоры, но в скором времени вполне может стать реальностью.
Проработать вопрос о введении ответственности поручено МВД. Сейчас в КоАП штрафов за превышение менее чем на 20 км/ч нет, да и статистика аварийности свидетельствует о том, что скорость – не самый опасный враг на дороге. Чаще всего ДТП происходят на перекрёстках, переходах и по причине выезда на встречку. Причём статистики, демонстрирующей опасность превышения скорости на 10 км/ч, просто нет, пишет РГ.
Однако её можно притянуть – есть данные по авариям, которые случились из-за несоответствия скорости дорожным условиям. Например, во время гололёда водитель ехал 60 км/ч, что уже является неправильным скоростным режимом в данной обстановке. За 11 месяцев подобных аварий произошло 8 370, а жертвами стали 1 180 человек.
К слову, свою негативную лепту вносят и дорожники. Так, в ГОСТе прописано, что на трассе снижение скорости должно быть постепенным, на 20 км/ч. Однако на деле происходит совсем другое: на загородной дороге с разрешёнными 90 км/ч вдруг появляется знак, ограничивающий скорость до 50 и даже 45 км/ч. Это создаёт нервозность – водителям нужно следить не столько за обстановкой на трассе, сколько за знаками.
Немаловажным фактором против является и то, что россияне привыкли к нормам. Введение штрафов приведёт к хаосу на дороге – резким манёврам, например. Это грозит увеличением числа ДТП, от которого так хотят избавиться законотворцы.