Posted 17 сентября 2019,, 15:09

Published 17 сентября 2019,, 15:09

Modified 14 декабря 2023,, 15:58

Updated 14 декабря 2023,, 15:58

«Подшипниковая реформа» принесёт прибыль только «иностранным партнёрам»

17 сентября 2019, 15:09
ОАО «РЖД», крупнейшая в России компания в области железнодорожных перевозок, планирует начать замену подшипников — важнейших деталей вагонов. Однако «подшипниковая реформа» может стать причиной резкого скачка стоимости грузоперевозок, а также остановки российских заводов и обогащения зарубежных компаний.

Как сообщает ng.ru, переход с привычных роликовых на инновационные кассетные подшипники одобрили сразу две комиссии. Это — комиссия по безопасности движения СНГ и комиссия по вагонному хозяйству. Роликовые подшипники могут запретить к использованию уже в 2021 году.

В настоящее время в связи с приватизацией вагоноремонтных компаний в стране идёт настоящий передел в этой области. Многие эксперты полагают, что подшипниковая реформа нужна лишь тем, кто хочет стать монополистом на вагоноремонтном рынке. Ведь только на усовершенствовании огромного количества вагонов можно достаточно сильно обогатиться.

Если сравнить стоимость роликовых (56 тысяч рублей) и кассетных (208 тысяч рублей) подшипников, то разница вполне очевидна. Кроме этого, компании будут необходимы дополнительные затраты на проведение модернизации. По оценкам специалистов, сумма таких затрат может составить порядка 100 миллиардов рублей.

Изучив последние заявления железнодорожников и чиновников, можно сделать вывод, что финансировать подшипниковую реформу опять придётся налогоплательщикам. Поэтому тарифы на перевозки, скорее всего, снова возрастут.

Ранее планировалось проводить подшипниковую реформу постепенно. Тогда у всех сторон было бы время подготовиться к изменениям. Однако на деле проведение реформы значительно ускорилось. Такое положение вещей выгодно лишь иностранным компаниям, которые поставляют в Россию одни детали для обновлённых вагонов. В нашей стране они не производятся и производиться вряд ли будут. Поэтому придётся закупать комплектующие на условиях зарубежного поставщика.

К сожалению, всё это может грозить нашей стране спадом производства, потерей рабочих мест и прибыли. Из-за резкого перехода российские заводы, производящие подшипники, могут остановиться. Тогда центральное место на рынке будет обеспечено иностранным производителям. В условиях продолжения санкционной политики сохраняется вероятность того, что произведённые за рубежом детали так и не доедут до места назначения.

"