Posted 17 июня 2019,, 17:17

Published 17 июня 2019,, 17:17

Modified 17 сентября 2022,, 16:08

Updated 17 сентября 2022,, 16:08

Трагедия SSJ-100 в Шереметьево: другая версия

17 июня 2019, 17:17
Отчёт о трагедии «Суперджета» в Шереметьево уже опубликован Межгосударственным авиационным комитетом (МАК). Однако настоящие виновники трагедии наказаны не были. Снова во всём обвинили пилотов рейса.

МАК подтвердил, что молния действительно ударила по носовой части и датчикам угла атаки, что отказал пилот и была утеряна связь с диспетчерами. И в такой ситуации логичным решением было вернуться в аэропорт вылета, что и сделал 42-летний командир самолёта Денис Евдокимов, сообщают «Новые известия».

Те, кто лоббируют проект «Суперджет», отрицают технические проблемы и продолжают настаивать на человеческом факторе. Например, глава Минпрома Денис Мантуров говорит о работе лайнера в штатном режиме. По крайней мере, до момента удара молнии. Такие вмешательства стихии бывают на каждом коммерческом рейсе ежегодно, однако к трагедии это не приводит.

Вице-премьер Юрий Борисов также начал защищать самолет SSJ-100. Он отметил, что претензий к технической работе лайнера у него нет, потому что последний имеет большой запас прочности. Удар молнии не может привести к необратимым последствиям, добавил Борисов.

Однако генерал-майор запаса Магомед Толбоев считает иначе. Он заявил о продажности системы МАК и о том, что в правдивость отчётов комитета и Росавиации он не верит. Толбоев уверен, что правда скрывается от людей. SSJ-100 и дальше будет убивать из-за своих технических недоработок, добавил специалист.

Пассажиры рейса погибли после трагического совпадения нескольких событий: удара молнии, отказа систем, возвращения в аэропорт и недостаточно быстрой реакции спасательных служб. Однако слишком многим оказалось выгодным обвинить в трагедии экипаж самолета. Ведь это поможет скрыть причастность влиятельных лиц.

Так, вина пилотов очень выгодна производителям самолета: Гражданским самолетам Сухого. Хотя претензии к конструкции появлялись ещё в процессе проектирования. Однако Росавиация и МАК лицензировали и сертифицировали самолёт. Более того — навязали его многим отечественным и зарубежным перевозчикам. После этого Аэрофлот эксплуатировал небезопасный самолёт, экономя на топливе. Аэропорт Шереметьево не смог обеспечить необходимые меры по предотвращению трагедии при экстренной посадке лайнера с полными баками. Но проще всего в этой ситуации оказалось обвинить во всём пилотов.

"