Posted 17 марта 2021, 13:01
Published 17 марта 2021, 13:01
Modified 20 августа, 02:00
Updated 20 августа, 02:00
Федеральная служба по надзору в сфере образования (Рособрнадзор) представила рейтинг регионов по качеству образования. Субъекты РФ оценивали по трём основным направлениям: результаты обучения школьников (итоги ЕГЭ, ОГЭ, ВПР), практикоориентированность образования (использование компьютеров и лабораторного оборудования, а также показатели поступления в СПО и вузы) и эффективность управления образовательной системой (организация ЕГЭ и т. д.). Регионы получали оценки по 12 критериям, а в итоге выводился сводный показатель Рособрнадзора.
Белгородская область заняла в рейтинге 69-е место вместе с Брянской. Сводный показатель региона — 35,3 из ста возможных. По направлению «результаты обучения школьников» Белгородская область набрала 27,1 балла, по «практикоориентированности школьного образования» — 42,9, по управлению системой образования — 36.
Большинство критериев оказалось в жёлтой зоне. В красную зону попали показатели «использование лабораторного оборудования» (38,9), «объективность оценочных процедур» (21,1), «эффективность механизмов управления качеством образования» (31).
Высокий балл регион набрал благодаря эффективности организационно-технологического обеспечения проведения ЕГЭ в минувшем году — 77,1.
Ближайшие соседи региона по Центральному Черноземью — Курская и Воронежская области — заняли 53-е и 54-е места соответственно.
В лидерах рейтинга оказались Санкт-Петербург (92,1), Москва (92), Ленинградская (77,1), Калининградская (76,5) и Ярославская (76,2) области. В аутсайдеры списка попали регионы Северо-Кавказского федерального округа.
Для тех регионов, которые заняли последние места, уже составили «дорожную карту».
Рейтинг будут обновлять не менее двух раз в год.
Напомним, что по итогам последнего ЕГЭ в Белгородской области 50 медалистов не смогли преодолеть минимальный порог по русскому языку и математике. В перечне проблемных дисциплин, помимо математики, оказались обществознание, история и информатика.