Posted 16 декабря 2004,, 14:10

Published 16 декабря 2004,, 14:10

Modified 29 июля 2022,, 13:25

Updated 29 июля 2022,, 13:25

Белгородская область еще не определилась со списками льготников

16 декабря 2004, 14:10
Сегодня в управлении Юго-Восточной железной дороги состоялась видео пресс-конференция первого вице-президента ОАО «Российские железные дороги» Хасяна Зябирова.

В студии управления находились начальник ЮВЖД Анатолий Володько, его заместитель по пассажирским перевозкам Вячеслав Прокофьев, представители региональных органов социальной защиты и Пенсионного фонда и средства массовой информации.

Темой конференции стала проблема монетизации льгот. С 1 января 2005 года в соответствии с федеральным законом в России будет произведена замена натуральных льгот денежными выплатами.

Первый вице-президент подчеркнул, что железные дороги не устанавливают и не отменяют льготы. Компания «Российские железные дороги» является непосредственно перевозчиком, то есть предоставляет транспортные услуги населению.

Вопрос о перевозке льготных категорий населения федерального значения уже решен. На предоставление этой услуги в федеральном бюджете заложена сумма, равная почти 6 млрд. рублей.

Вторая группа льготников определена на уровне субъектов Российской Федерации, и услуга по проезду в пригородном железнодорожном транспорте предоставляется им за счет бюджетных средств областей.

Льготы по проезду в пригородном железнодорожном транспорте в областях обслуживания Юго-Восточной железной дороги предоставляются ветеранам труда, труженикам тыла и жертвам политических репрессий, а по Воронежской области – дополнительно – членам семей военнослужащих, погибших в мирное время.

На сегодняшний день из 8 областей пока только 3 – Липецкая, Тамбовская и Курская - приняли соответствующие законы, причем сориентированы на «монетизацию» льгот, то есть на предоставление социального пакета пользователям таких услуг в денежном выражении. Как распорядиться этими деньгами – на оплату ли услуг здравоохранения, проезда в городском общественном транспорте, либо поездки в электричке – решать самим льготникам. Аналогичные законопроекты еще 5 областей – Воронежской, Белгородской, Рязанской, Пензенской, Саратовской областей – находятся в стадии рассмотрения в областных Думах.

Законодатели этих регионов склоняются к тому, чтобы узаконить на своих территориях «монетизацию» льгот. Исключение составляет Белгородская область, которая намерена в 2005 году предоставить льготникам бесплатный или частично оплачиваемый проезд в железнодорожном пригородном транспорте за счет отдельной строки в бюджете – а это 16 млн рублей. В областях обслуживания Юго-Восточной железной дороги к региональным категориям льготников относятся 1 миллион 746 тысяч 800 человек. С 1 января они будут должны обратиться в билетную кассу вокзала, чтобы получить свой бесплатный разовый или абонементный билет. С этого времени билет станет единым документом, предоставляющим право проезда в транспорте. Разница в том, что за льготников платит либо федеральный бюджет, либо региональный, а остальные пассажиры – оплачивают свой проезд самостоятельно.

Юго-Восточная железная дорога готова выполнять социальный заказ на перевозку льготных категорий пассажиров. Проведена учеба билетных кассиров и работников вокзального хозяйства. 20 декабря на вокзалах пройдет День Пассажира, где каждому задавшему вопросы по монетизации и льготному проезду в пригородном транспорте будут даны подробные разъяснения.

Кроме того, в ОАО «Российские железные дороги» работает телефон «горячей линии»: 8-095-262-50-50.

Есть такие телефоны и на ЮВЖД. Служба пригородных перевозок - 65-82-40, вокзал станции Воронеж-1 – 65-31-25, вокзал станции Воронеж-Курский – 65-80-53, вокзал на станции Россошь – 9-03-32, вокзал на станции Елец – 3-31-09, вокзал на станции Белгород – 30-25-19, вокзал на станции Ртищево – 9-24-32, вокзал на станции Балашов – 9-32-49.

Разъяснительную информацию можно получить также в региональных отделениях Пенсионного фонда России и органах социальной защиты населения администраций областей.

Служба по связям с общественностью ЮВЖД

"