Posted 16 июня 2021, 12:25
Published 16 июня 2021, 12:25
Modified 20 августа, 04:56
Updated 20 августа, 04:56
Представители зоозащитной организации «Альянс защитников животных» отправили запрос в мэрию Белгорода и попытались получить информацию, подтверждающую законность работы муниципального пансионата, где содержатся собаки, отловленные по заявкам от населения.
Общественные деятели попросили предоставить видео отлова и выпуска бездомных собак, а также акты об эвтаназии собак и сведения о количестве подобранных на улицах трупах собак и другую информацию о работе пансионата в 2020 году и первом квартале 2021 года. Руководитель МБУ «Управление Белгорблагоустройство» Алексей Тикунов ответил, что вопросы не имеют отношения к вопросу осуществления закупок и не имеют ничего общего с вопросом осуществления общественного контроля за данной деятельностью.
У зоозащитников возник вопрос: «Если зоозащитный закон предусматривает видеофиксацию отлова и выпуска животных обратно по программе ОСВВ (Отлов-стерилизация-вакцинация-выпуск) и сделано это для контроля над работой приютов, то как общественные деятели должны узнать, соблюдают ли закон сотрудники пансионата, указывают ли они реальные цифры в своих документах?»
Аналогичные вопросы возникли и по поводу информации о количестве агрессивных животных, которых нельзя выпускать обратно по программе ОСВВ, о количестве подобранных трупов безнадзорных животных на территории Белгорода в 2020 году и первом квартале 2021 года.
Также зоозащитники попросили предоставить копии оформленных ветеринарных свидетельств для подобранных трупов, информацию о том, сколько средств и из каких источников были израсходованы на содержание подброшенных к приюту животных в тот же период (бюджетные средства должны выделяться только на отловленных животных, по словам руководителя пансионата), и есть ли у организации, занимающейся отловом и содержанием безнадзорных животных, сайт, где размещается информация об отловленных собаках.
Почему данная информация столь секретна и якобы не имеет ничего общего с вопросом «осуществления общественного контроля за данной деятельностью», чиновник не пояснил.
Правозащитник Евгений Соколов прокомментировал данную ситуацию:
Для зоозащитников важно выяснить, были ли факты убийства животных или нарушений при выпуске на прежнее место обитания, а не финансовая сторона дела. Но всё это тесно взаимосвязано. Если не предоставлено подтверждение того, сколько именно собак было отловлено, сколько выпущено и сколько усыплено по ветеринарным показаниям, то возникает подозрение, а реальные ли цифры указаны в ответе, а были ли те собаки, о которых в ответе указано? Евгений Соколов
По словам правозащитника, без общественного контроля не узнать, на самом деле отловили 163 собаки, а, например, не в два раза меньше, а половину усыпили в тот же день, но получили бюджетное финансирование. Не предоставили в мэрии и информацию о подобранных трупах.
Без фиксации процесса и доступности данных можно писать в отчетах «липовые» цифры, приписывать количество собак и получать за них бюджетные деньги. Мёртвые собаки уже ничего и никому не скажут. Потому данная тема касается всех, даже тех, кто равнодушен к животным. Для того и нужна система контроля. Подрядчики должны предоставлять информацию заказчику, в данном случае муниципалитету, а муниципалитет обязан предоставлять информацию общественности и журналистам. Я считаю, что этим вопросом должна заинтересоваться прокуратура. Евгений Соколов
Кроме того, в ответе указаны любопытные цифры: так, в 2020 году в пансионате по ветеринарным показаниям усыпили 26 собак. Ранее «Альянс защитников животных» сделал запрос информации о работе приютов и службы отлова в целом в регионе и получил ответ, что в 2020 году было подвергнуто эвтаназии 26 собак. Получается, что все 26 животных были усыплены именно в пансионате, тогда как другие учреждения каким-то образом смогли избежать усыпления.
Всего в 2020 году сотрудники пансионата отловили 163 собаки. По ветеринарным показаниям усыпили, как уже говорилось, 26 собак, отдали новым владельцам 140 собак, вернули на прежнее место обитания 11 собак. Каким образом получилось так, что отловили 163 собаки, а в итоге получилось177 (140+11+26)? Можно предположить, что это были животные, выловленные в предыдущем году. Этот момент руководитель Белгорблагоустройства Алексей Тикунов не пояснил.
В первом квартале 2021 года сотрудники пансионата отловили 50 собак, одну собаку усыпили, 15 отдали новым владельцам, в среду обитания вернули 11 собак — столько же, как за весь период 2020 года.
В 2020 году расходы пансионата составили 8 млн. 499 тысяч рублей, а в первом квартале 2021 года 1 млн. 834 тысячи рублей. В 2019 году пансионат обходился городскому бюджету в 3 млн. 63 тыс. рублей. Из бюджета на содержание пансионата на 2020 год было выделено 3 млн. 199 тысяч рублей (так указано в ответе на запрос депутата горсовета Екатерины Клоповской). Почему в итоге сумма выросла в разы и из каких источников были оплачены расходы муниципального учреждения, чиновники не сообщили.
Стоит отметить, что в начале 2020 года вступили в силу статьи федерального закона об ответственном обращении с животными, запрещающие эвтаназию не по ветеринарным показаниям. Ранее собак в пансионате и других приютах могли усыпить через 10 дней.
Ещё в середине 2019 года пансионат прекратил приём животных от населения и стал принимать только собак, отловленных по заявкам населения сотрудниками пансионата. Теперь животных приходится держать дольше, как минимум, около месяца, но при этом противники стерилизации, желающие отдать приплод от своих питомцев в пансионат, никуда не исчезли. Как заявила руководитель пансионата Нина Лобанова, жители Белгорода продолжают везти собак к воротам учреждения и подкидывают животных, услышав отказ.