Posted 15 августа 2017,, 06:56

Published 15 августа 2017,, 06:56

Modified 29 июля 2022,, 12:58

Updated 29 июля 2022,, 12:58

Барбершоп: от «цирюльни» до франшизы

15 августа 2017, 06:56
Индустрия красоты всегда была одним из непростых видов бизнеса: большие вложения, отсутствие квалифицированного персонала, высокая конкуренция – только малая часть проблем владельцев парикмахерских салонов.

Но последние 5-6 лет и эту нишу стал активно заполнять малый бизнес, без которого, уверены в банке Точка, невозможно развитие многих сфер нашей жизни. В новом проекте Точки основатель сети мужских парикмахерских Cutheads Александр Красноруцкий рассказал о том, как поменял большие финансы на малый бизнес, о мифах о барбершопах и набитых на старте шишках.

С чего начинался ваш бизнес?

Я был обычным наёмным работником, трудился в московском офисе инвестиционной компании «Тройка-Диалог». В какой-то момент нервотрёпка на фондовом рынке стала надоедать, захотелось организовать что-то своё. Прочитал в одном журнале, что в Москве открылся первый в России барбершоп Chop-Chop (это было в 2011 году), сходил туда, мне понравилось. И я решил, что мог бы открыть такой же. Попытался договориться с Chop-Chop о франшизе в Белгороде, но их условия мне не подошли. И на какое-то время я забыл о затее. Однажды снова зашёл в барбершоп, но уже в другой, где разговорился с человеком, который меня стриг, оказалось, что он тоже родом из Белгорода. Мы обменялись контактами, и в очередной момент рабочей хандры я решил, что это судьба: есть знакомый барбер, есть друзья-дизайнеры, нужно все-таки пойти и сделать барбершоп. Мы вместе придумали название, дизайн интерьера, нашли помещение, всё организовали.

В чем вы видели суть концепции барбершопа?

Барбершоп – это парикмахерская для мужчин. Вы удивитесь, но подобный формат был ещё в царской России, да и в Советском Союзе тоже. В простонародье заведения назывались «цирюльнями», сегодня сменилось только название, а суть осталась. Большое заблуждение, что это заведение для продвинутой молодёжи, где стригут бороды и делают однотипные причёски. Это не так. Мы работаем для всех, от ребёнка до зрелого человека, и изначально ориентируемся на средний класс, но при этом у нас очень демократичный ценник.

С чем пришлось столкнутся при открытии своих заведений? Что было самым сложным?

В 2015 году, путь к этому был довольно долгим. Когда я сидел в крутом офисе инвестиционной компании, постоянно разговаривал о больших деньгах, мне казалось, что бизнес – это очень просто. В действительности, всё оказалось гораздо сложнее. Первый год был непростым, многое не получалось, мы набивали шишки. Например, когда мы придумали название – барбершоп Cutheads, нам казалось, что это очень круто звучит. Но мы не учли, что, в отличие от Москвы, в Белгороде и в других городах даже само слово «барбершоп» в тот момент никто не знал, не говоря уже про то, что слово «катхедс» никто не мог произнести. Но самая главная проблема была в том, что мы не смогли сразу выстроить правильную систему: начиная от организации рабочего процесса до выстраивания взаимоотношений с клиентами. Но это опыт. Ещё было тяжело найти мастеров, незашоренных, открытых для чего-то нового. В итоге мы пришли к выводу, что надо самим растить кадры: берём человека после окончания парикмахерского училища, интенсивно его всему обучаем, даём возможность зарабатывать. К счастью, мы смогли сделать из каждой ошибки нужный вывод и через два года стали одним из лучших барбершопов в России по посещаемости. Каждый месяц к нам приходят более 1300 клиентов.

В каком направлении вы планируете дальше развиваться?

На сегодня наша сеть состоит из пяти заведений: три своих и два в процессе запуска, в формате франшизы (в Самаре и Ижевске), что уже говорит о хорошей динамике развития. Мы планируем развивать франшизы, то есть продавать начинающим предпринимателям наш бренд, опыт, технологии. В Москве тренд на барбершопы уже стабилизировался, а вот в регионах, наоборот, продолжает расти. Приведу пример: ещё два года назад в Белгороде было всего два барбершопа, мы и ещё один, а за первое полугодие 2017 года открылось уже три, поэтому перспектива для роста бизнеса есть. Кроме того, в начале этого года мы открыли школу барберов, куда на курсы приходят мастера из разных салонов Воронежа, наши преподаватели ездят с мастер-классами в другие города.

Не боитесь, что при расширении сети начнутся сложности с документооборотом, контролирующими инстанциями?

Не могу сказать про другие регионы, но в Белгородской области, мне кажется, контролирующие органы относятся к малому бизнесу достаточно лояльно. Что касается работы с банками, то мы пытались работать с крупными, в основном государственными банками, но со временем стало понятно, что с точки зрения качества, удобства, скорости реакции на наши запросы они нас не устраивают. Я считаю, что малому бизнесу нужно работать с гибкими банками, новыми сервисами, то есть теми, кто настроен именно на работу с малым и средним бизнесом. Сейчас, когда для всего, что нужно в жизни, достаточно мобильного телефона, я считаю, ходить в офисы банков – это какой-то каменный век.

Одна из важных составляющих успеха – оперативное и беспроблемное банковское обслуживание. Правильно выбранный финансовый партнёр может существенно сэкономить время и, зачастую, деньги предпринимателя.

Точка (входит в ФГ «Открытие») отказалась от стационарных офисов и стала первым в России полностью онлайновым банком для малого и среднего бизнеса. Сегодня Точка обслуживает 80 тысяч предпринимателей по всей стране. К их услугам мобильный и интернет-банк — лучший для бизнеса по версии аналитического агентства Markswebb на протяжении трёх последних лет; круглосуточный, способный решать любые финансовые вопросы онлайн-офис; понятный ВЭД; эквайринг; самый длинный в России операционный день — с 00.00 до 21.00 (по московскому времени).

ПАО Банк «ФК Открытие». Генеральная лицензия Банка России № 2209 от 24.11.2014

"