Posted 15 июля 2022,, 05:01

Published 15 июля 2022,, 05:01

Modified 18 сентября 2022,, 15:20

Updated 18 сентября 2022,, 15:20

России грозит монополизация рынка наружной рекламы

15 июля 2022, 05:01
Неожиданные поправки в законе «О рекламе» уже приняты Госдумой в первом чтении.

Артем Кирьянов, депутат Госдумы от ЕР, решил предложить передачу контроля за объявлениями на интернет-порталах и цифровыми рекламными площадями единому частному оператору.

Эти правки парламентария в законе “О рекламе” Госдума одобрила вчера в первом чтении. Следствием принятия закона станет монополизация всего отечественного рынка наружной рекламы, сообщают iz.ru.

Депутат предложил коллегам из Государственной думы выбрать частного единого оператора, а затем наделить его эксклюзивными правами на контролирование и размещение объектов цифровой рекламы. Также единый оператор будет проводить проверку и получать прибыль от объявлений обычных россиян на интернет-площадках.

Кирьянов прикладывает к законопроекту пояснительную записку, в которой говорится о указанных мерах как о снижающих риски противозаконных действий в Сети и защите от ложной информации. Он уверяет, что с новым законом наши сограждане смогут защититься от кибератак, будут прекращены хулиганские действия в интернете, а также будет остановлен процесс разжигания межнациональной розни.

В случае если закон все-таки утвердят, неизвестная пока никому коммерческая организация моментально обретет неограниченные возможности в контролировании работы не только интернет-платформ, но и всех площадей наружной рекламы в населенных пунктах России.

Сотрудники предприятий из сферы рекламного бизнеса и экономисты утверждают в один голос: в такой радикальной монополизации отрасли нет ни малейшей нужды. Данные планы близки к абсурдным, ведь их реализация выгодна лишь одному рыночному игроку.

Респонденты опроса, проведенного «Известиями», сообщают, что действующее на данный момент отечественное законодательство предоставляет госаппарату все возможности контролирования работы рекламного сектора. К работе привлечена ФАС, кроме того, ей содействуют и региональные власти.

Специалисты по рекламному бизнесу уверены, что при вступлении поправок в силу условия работы в секторе станут резко неравными. Только у предприятия-монополиста будет право установления и эксплуатации рекламных конструкций, причем такое право оно получит на тридцать лет, не будучи ничем ограниченным. Не будет проводиться аукционов на установление конструкций рекламы на территории населенных пунктов, разрешений от региональной администрации тоже не потребуется. Все без исключения прежние операторы лишатся права размещения информации на собственных щитах без внесения оплаты на сервисе единого оператора-частника.

Сотрудники предприятий сферы рекламного рынка уверяют, что если новшества в правительстве все же утвердят, такие изменения мгновенно ударят по казне регионов страны. Респонденты опасаются, что под натиском фирмы-монополиста могут потерять свое лицо многие российские города. Единый оператор будет размещать не заботясь о сохранении целостности архитектуры.

Принятие Думой скандального законопроекта лишит частных лиц и предприятия малого бизнеса всякой конкурентоспособности. Экономисты и работники рекламной отрасли предрекают остановку работы 90% федеральных и региональных операторов, что приведет к снижению большого количества рабочих мест. Ударит закон и по предприятиям из смежных отраслей. Результатом для России станет приход монополизации на место конкуренции, то есть неограниченный объем денежных средств будет направлен на счета одного рыночного игрока.

"