К борьбе за права потребителя – всегда готов!

К борьбе за права потребителя – всегда готов!

15 марта 2007, 12:15
Общество
Сегодня – во Всемирный день защиты прав потребителей – белгородцы могут обратиться в общественные приемные.

Четыре основных права потребителя – на безопасность, на информацию, на выбор и право быть услышанным – впервые были озвучены в выступлении Президента США Джона Ф. Кеннеди на Конгрессе в 1961 году.

 

Позднее к ним добавились еще четыре: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду. В 1983 году день 15 марта был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей.

 

В нашей стране этот день получил признание в 1992 году после принятия Закона о защите прав потребителей. Теперь основным защитником покупателей является Союз потребителей Российской Федерации. Сегодня эта организация объединяет свыше 100 региональных и городских обществ и помогает огромному количеству людей.

 

 

В нашей области потребители также не остаются без внимания. Управление Роспотребнадзора по Белгородской области, Отдел защиты прав потребителей городской администрации, общественная организация «Общество защиты прав потребителей «Правозащитник» и многие другие ведут просветительскую работу среди покупателей. Решить вопросы по защите прав потребителей помогает и Региональный Центр информации по качеству Белгородской государственной универсальной научной библиотеки (БГУНБ).

 

Сегодня в БГУНБ в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей начала свою работу общественная приемная. С 10.00 все желающие могут прийти сюда и получить ответы на вопросы: «Что делать, если товар оказался ненадлежащего качества?», «Куда обратиться с жалобой на некачественные услуги ЖКХ?» и многие другие. Разъяснения дадут специалисты Роспотребнадзора и Центра информации по качеству.

 

 

Надо отметить, что акция эта не разовая – защита прав потребителей на базе областной библиотеки осуществляется с 2005 года. Как рассказала корреспонденту ИА «Бел.Ру» заведующая отделом производственной литературы Галина Корепанова, народ узнавать про свои «покупательские» права идет охотно: в прошлом году обратилось почти 3000 человек (и это не считая тех, кто изучает информацию на специальных выставках). К борьбе за потребительские права многие подключились после акции «Не покупайся!».

 

Параллельно День открытых дверей проводится и в Управлении Роспотребнадзора по Белгородской области – об этом поведала начальник Отдела защиты прав потребителей этого управления Людмила Медведева. Для тех, кто не может прийти по каким-либо причинам, работает «горячая линия»: 34-41-35. О потребительской активности Л. Медведева отзывается положительно. Так, в прошлом году в ее Отдел поступило 568 жалоб, а уж звонков никто и не считал – в день их раздается более тридцати.

 

«В основном, нарекания идут на предприятия торговли, общепит, услуги ЖКХ, – рассказала Людмила Ипполитовна. – Правда, в последнее время к этому списку добавились жалобы на долевое строительство жилья». Сразу же Л. Медведева пояснила, что подобная активность населения не является свидетельством того, что в сфере товаров и услуг в области дела обстоят совсем уж плохо. Просто в последнее время народ поверил в то, что ему помогут разобраться с его проблемой, научат, как поступать в сложных ситуациях. Ведь, к сожалению, и сейчас еще остаются недобросовестные предприниматели, некачественные товары и вопросы, возникающие при купле-продаже.

 

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter