Posted 15 февраля 2012, 12:17

Published 15 февраля 2012, 12:17

Modified 20 августа, 04:41

Updated 20 августа, 04:41

Мобильные мошенники всё чаще используют вредоносное программное обеспечение

15 февраля 2012, 12:17
«МегаФон» подвёл итоги программы по борьбе с мобильными мошенниками в 2011 году, а также представил прогнозы на 2012 год.

За 2011 год специалисты по борьбе с мошенничеством компании «МегаФон» обработали порядка 65 000 обращений клиентов, связанных с действиями злоумышленников. Важным нововведением стала автоматизация поиска и возмещение потерь всем абонентам, пострадавшим от случаев с «короткими номерами».

«Сегодня «МегаФон» помимо обработки обращений абонентов в автоматическом режиме выявляет пострадавших и возвращает денежные средства – в том числе и тем, кто не заявлял об обмане. Это позволило в 2011 году вернуть 9 миллионов рублей абонентам, ставшим жертвами мошенничества с «короткими номерами», – сказал руководитель департамента по борьбе с мошенничеством компании «МегаФон» Сергей Хренов.

Одним из важных направлений работы стало ужесточение требований к недобросовестным контент-провайдерам. За 2011 год таким компаниям выставлено 126 штрафов.

За 2011 год портал «Безопасное общение», созданный «МегаФоном» и посвящённый практическим советам по противодействию мобильным аферистами, посетили более миллиона человек. Специалисты компании обработали около 10 000 сообщений о попытках мобильного мошенничества, осуществлённых через специальную форму на этом портале. Ведётся и работа с обращениями абонентов через форумы и официальные площадки «МегаФона» в социальных сетях.

В настоящее время мошенники стали чаще использовать вредоносное программное обеспечение как для мобильных устройств, так и для компьютеров. Чтобы предотвратить возможные риски и потери клиентов, «МегаФон» привлёк экспертов ведущих антивирусных компаний страны, таких как «Лаборатория Касперского» и «Доктор Веб». В рамках сотрудничества налажен ежедневный оперативный обмен информацией, позволяющий обнулять тарификацию трафика, генерируемого вредоносными программами без ведома абонента.

Также совместные действия позволяют блокировать номера, используемые аферистами при заражении компьютеров Trojan.Winlock и вымогательстве у пользователей денег за их разблокировку. Чтобы защитить абонентов от мошеннических рассылок, в 2012 году «МегаФон» установит антиспам-систему, позволяющую фильтровать и блокировать вредоносные сообщения.

Подпишитесь