Эдуард Зелинский: «Ангария» снова победитель!

Эдуард Зелинский: «Ангария» снова победитель!

14 сентября 2018, 16:20
Общество
60 лет на рынке России – это много или мало? Для человека – это целая жизнь, для страны – эпоха. А если это предприятие, которое выпускает любимое всеми и во все времена лакомство?

Именно столько лет, более полувека, сохраняя традиции и находясь в вечном поиске нового, производит мороженое ангарская фабрика «Ангария».

«Мы любим то, что мы даём! И любим, как мы это делаем! И очень любим тех, для кого мы это делаем! – делится учредитель фабрики мороженого "Ангария" из города Ангарска Иркутской области Зелинский Эдуард Анатольевич. – Не было бы сластён, которые готовы за порцию лакомства "душу отдать", не было бы и нас вместе с нашим производством. Некому было бы оценивать все наши старания!».

Возможно, именно потому, что продукт предприятия производится на всех этапах с настоящей любовью, пользуется у россиян не только огромной популярностью. Иркутский бренд «Ангария» хорошо известен в Сибири и на Дальнем Востоке, в Монголии и Китае. А сейчас очень уверенно завоёвывает рынок в Центральной России и в южных регионах.

Но обо всём по порядку.

Производство мороженого было организовано в 1958 году при хладокомбинате, где в ту пору хранился государственный продовольственный резерв. Оборудование маломощное, всего три фризера. Ассортимент небогатый − пломбир в бумажном стаканчике и в вафельном. Работа ручная, но мороженое изготавливалось согласно ГОСТ 117-41 и было очень натуральным и вкусным. За 60 лет изменилось многое. Сейчас это современнейшее предприятие, оборудованное по последнему слову техники, в ассортименте более 100 видов продукта, но искусные технологи фабрики не только изобретают всё новые и необычные вкусы, но и, сохраняя былые традиции, придерживаются именно того советского гостовского рецепта пломбира.

«Наше мороженое начинается не в цехах, а гораздо раньше. Основа вкусного продукта – это качественное сырьё, – рассказывает секреты производства Зелинский Эдуард Анатольевич, учредитель фабрики мороженого "Ангария". – Закупаем молоко в крупнейшем фермерском хозяйстве "Белореченское" Усольского района из-под Иркутска. От момента дойки до поступления молока в цеха не более полутора-двух часов. Двойной лабораторный контроль. На ферме и у нас. И в производство».

«Когда в две тысячи шестнадцатом итальянцы устанавливали и отлаживали у нас свою линию, были крайне удивлены, – говорит директор фабрики «Ангария» Юрий Федонов, – практически шокированы, что мы в 21 веке варим своё мороженое из натурального молока. Новое оборудование долго отказывалось работать с натуральным сырьём. Итальянцы даже уговаривали нас заменить молоко порошковыми смесями. Однако мы не сдались и по-прежнему готовим нашу продукцию со вкусом из детства».

Фабрика мороженого «Ангария» – это один из крупнейших производителей не только в Сибири, но, можно сказать, и во всей России. Только один новый универсальный комплекс известной итальянской фирмы «Техноайс» способен в сутки произвести 15,5 тысячи порций вкуснейшего лакомства. А предприятие в целом − 50 тонн в сутки. Но мороженое – продукт нежный, требующий особых условий хранения. Поэтому на фабрике, под Иркутском, есть помещение, где всегда лютая зима. Площадь складского комплекса готовой продукции полторы тысячи квадратных метров. Здесь одновременно находится 3 тысячи поддонов с мороженым. 24 компрессора обеспечивают оптимальную для сохранности продукта температуру − от 25 до 33 градусов со знаком минус.

«А чтобы и до потребителя наше мороженое доходило качественным во всех смыслах, чтобы оно правильно сохранялось не только на производстве, но и в магазинах, мы решили организовать свою собственную брендовую сеть, – рассказывает учредитель фабрики «Ангария» Эдуард Анатольевич Зелинский. – На сегодняшний день это 31 специализированный магазин, где вы можете купить только мороженое. Наш ассортимент выпускаемой продукции достаточно широк, чтобы заполнить полки целого магазина, а точнее холодильники».

Попадая в такой магазин, неподготовленный покупатель обычно теряется. «До сих пор не могу поверить, что такое бывает! – восклицает Вероника Буторина, гостья Сибирской земли. – Приехала в Иркутск из Казани к друзьям. Когда мне рассказали про целый магазин мороженого, не поверила. Пришла посмотреть. Про ангарское мороженое слышала, но кушать не приходилось. Вот сейчас и "оторвусь". Благо продавцы очень хорошие. Мне устроили персональную экскурсию по всем холодильникам!». «А мы, – в разговор вступает Елизавета Сергеева, – приезжаем к маме, сейчас живём в Ярославле. К нашему огромному сожалению там ангарского мороженого не бывает. Поэтому по приезде бежим в магазин и покупаем все новинки. В этом году их оказалось очень много. Пломбир "Баргузинский" только чего стоит! А ещё взяли эскимо "Ангария Шоколадная" и "Ангария Классик". Дочка обязательно берёт "Пломбир на йогурте", а младший сын − "Куми-куми" всех вкусов и "Ангарский шоколад"».

«Шоколад действительно новый продукт. И производить его стали не от хорошей жизни. Просто производители глазури и шоколада, у которых мы их покупали, не дотягивали до наших требований. Поэтому, – делится Эдуард Зелинский, учредитель компании, – мы открыли свой цех и варим свой шоколад. Качество, которое могу гарантировать и в мороженом, и как самостоятельный продукт».

Ну, уж если есть магазины, почему бы не открыть и свой ресторан – ресторан мороженого? Идея руководству понравилась. И при фабрике такое заведение открылось. Задумка оказалась весьма удачной. Это ресторан для детей, а потом уже для их родителей. В меню мороженое, сладкие напитки, а ещё масса развлечений. Самое яркое, пожалуй, − вечный праздник Новый год в любую погоду и время года. В одной из комнат царит вечная зима, здесь всегда холодно, нарядная ёлка и Дед Мороз. И трон из настоящего льда. Присев на него, можно загадать желание. Говорят, исполняется! А чтобы главные посетители ресторана не замёрзли, для них приготовлены зимние наряды − меховые накидки и валенки.

Также для детей и взрослых на предприятии проводятся экскурсии. Руководители фабрики говорят, что скрывать им нечего. Пусть все посмотрят и узнают, как и из чего варится ангарское мороженое.

«Постоянно участвуем в выставках и конкурсах региональных, и российских, и международных. Ещё ни разу не было такого, чтобы вернулись без наград, – рассказывает Эдуард Анатольевич Зелинский, учредитель фабрики мороженого «Ангария». – В феврале этого года эскимо "Ангария" на престижной международной выставке "Продэкспо" получило серебряную медаль. Год назад – "Пломбир на йогурте". Этим летом наши новинки были замечены и отмечены на региональных выставках».

Фабрика мороженого «Ангария» постоянно расширяет зону своего присутствия. Всё больше и больше россиян могут попробовать ангарское натуральное лакомство. На сегодняшний день это не только Иркутская область, а Бурятия и Читинская область, Сахалин и Хабаровск, Новосибирск и Якутия, Монголия и Китай. А в этом году «Ангария» ведёт полномасштабное наступление на Центральный район России и Черноморское побережье. В городах и станицах Краснодарского края − от Магри до Новороссийска и дальше до Керченского моста − уже можно купить натуральное сибирское мороженое.

«Своих фирменных магазинов мы пока на Черноморском побережье не открывали. Но две большие складские базы есть в Темрюке и Новороссийске, – рассказывает учредитель фабрики «Ангария» Эдуард Анатольевич Зелинский. − Сегодня три с половиной тысячи торговых точек в Краснодарском крае продают наш продукт, 600 холодильников мы поставили под своим брендом. Планируем добавить ещё полторы тысячи. По центральным улицам Новороссийска курсирует украшенный в наши фирменные цвета и знаки троллейбус. Пусть нас знают не только на вкус, а и на «цвет». А дегустации и промоакции проводим практически во всех дельфинариях края, в сафари-парке, да чуть не на каждом пляже».

Отдыхающие и не только быстро оценили и «вкусную рекламу», и сам продукт фабрики «Ангария». «Мы сами из Московской области, – делится Карина Погодина, – просто лежали на пляже, услышали рекламу на местном радио. Честно, стало интересно, чем отличается настоящее сибирское мороженое от всех других. Попробовали на промостойке и купили "Пломбир на йогурте". Очень необычный! Нежный, судя по упаковке натуральный и полезный. Жалко, порция мала. Я бы съела целый килограмм!».

«Ну, а дальше "идём на Крым", – шутит Эдуард Зелинский, – с нашей продукцией − мороженым. Предприниматели полуострова заинтересовались нашей продукцией. Планируем уже к следующему лету обосноваться и там!».

На правах рекламы

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter