Posted 14 сентября 2006,, 10:28
Published 14 сентября 2006,, 10:28
Modified 29 июля 2022,, 13:17
Updated 29 июля 2022,, 13:17
Ситуацию пояснил начальник отдела организации транспортного обслуживания администрации Белгорода В.К. Гришук: «желтые номера на автобусах выдаются тем, кто имеет право на осуществление регулярных пассажирских перевозок, белые – работать по заказу, например, на свадьбах, корпоративных торжествах и пр.».
В рамках специального рейда сегодня утром старший госинспектор технического надзора ГИБДД Ю.И. Писклов остановил «ПАЗ» маршрута №2 с номером белого цвета и потребовал водителя предоставить необходимые документы. Шофер работает в компании «Транссервис», которая не выиграла конкурс. После долгих разбирательств выяснилось, что у «маршрутчика» отсутствует путевой лист, карточка прохождения техосмотра, а свидетельство на право перевозок он якобы еще не получил. Результат – протокол об административном правонарушении на владельца компании и снятый номер.
Возле конечной остановки инспектор ГИБДД проверил «ГАЗель» маршрута №141. Путевого листа не оказалось, равно как и свидетельства, а лицензию на перевозку пассажиров забрал руководитель компании, в которой работает водитель микроавтобуса. По словам Юрия Иосифовича, за подобные нарушения предусмотрены штрафы, налагаемые и на водителя, и на руководителя.
Как отметил начальник ГИБДД г. Белгорода, подполковник милиции В.М. Каменев, за 10 лет с начала коммерческих пассажирских перевозок число ДТП в городе непрерывно росло. За это время инспекторы ГИБДД фиксировали случаи перевозки пассажиров водителями, находящимися в нетрезвом состоянии, без лицензии и без прав. Рост замедлился только в последние два года, однако проблема аварий с участием маршрутных такси продолжает оставаться острой. Яркий пример – сегодняшнее ДТП на остановке «ул. 5 Августа», где столкнулись боками автобус «Икарус» и две «ГАЗели». В итоге, в утренний час пик создалась пробка от кольца ул. Щорса/ул. Костюкова до остановки «Водстрой».
По мнению Виктора Михайловича, проблема городских пассажирских перевозок заключается в том, что на маршрутах должно быть строго определенное число машин. Помимо этого, необходимо увеличить сумму штрафов. Сейчас предложения по внесению изменений в соответствующие нормативные акты рассматриваются городской администрацией. Получается, что за высадку пассажиров на проезжей части или нарушение внутренней экипировки можно заплатить 100 рублей и спокойно поехать дальше.
До понедельника 18 сентября администрация Белгорода намерена выдать всем перевозчикам соответствующие свидетельства. А с начала следующей недели льготные талоны буду приниматься в пунктах обмена только при наличии свидетельства на право перевозок, путевого листа и паспорта.