Posted 14 сентября 2006,, 10:28

Published 14 сентября 2006,, 10:28

Modified 29 июля 2022,, 13:17

Updated 29 июля 2022,, 13:17

Везет тот, кому повезет

14 сентября 2006, 10:28
Завершившийся 29 августа в Белгороде муниципальный конкурс определил компании, имеющие права на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам. Однако многие водители «проигравших» транспортных фирм продолжают возить пассажиров.
Сюжет
ДТП

Ситуацию пояснил начальник отдела организации транспортного обслуживания администрации Белгорода В.К. Гришук: «желтые номера на автобусах выдаются тем, кто имеет право на осуществление регулярных пассажирских перевозок, белые – работать по заказу, например, на свадьбах, корпоративных торжествах и пр.».

В рамках специального рейда сегодня утром старший госинспектор технического надзора ГИБДД Ю.И. Писклов остановил «ПАЗ» маршрута №2 с номером белого цвета и потребовал водителя предоставить необходимые документы. Шофер работает в компании «Транссервис», которая не выиграла конкурс. После долгих разбирательств выяснилось, что у «маршрутчика» отсутствует путевой лист, карточка прохождения техосмотра, а свидетельство на право перевозок он якобы еще не получил. Результат – протокол об административном правонарушении на владельца компании и снятый номер.

Возле конечной остановки инспектор ГИБДД проверил «ГАЗель» маршрута №141. Путевого листа не оказалось, равно как и свидетельства, а лицензию на перевозку пассажиров забрал руководитель компании, в которой работает водитель микроавтобуса. По словам Юрия Иосифовича, за подобные нарушения предусмотрены штрафы, налагаемые и на водителя, и на руководителя.

Как отметил начальник ГИБДД г. Белгорода, подполковник милиции В.М. Каменев, за 10 лет с начала коммерческих пассажирских перевозок число ДТП в городе непрерывно росло. За это время инспекторы ГИБДД фиксировали случаи перевозки пассажиров водителями, находящимися в нетрезвом состоянии, без лицензии и без прав. Рост замедлился только в последние два года, однако проблема аварий с участием маршрутных такси продолжает оставаться острой. Яркий пример – сегодняшнее ДТП на остановке «ул. 5 Августа», где столкнулись боками автобус «Икарус» и две «ГАЗели». В итоге, в утренний час пик создалась пробка от кольца ул. Щорса/ул. Костюкова до остановки «Водстрой».

По мнению Виктора Михайловича, проблема городских пассажирских перевозок заключается в том, что на маршрутах должно быть строго определенное число машин. Помимо этого, необходимо увеличить сумму штрафов. Сейчас предложения по внесению изменений в соответствующие нормативные акты рассматриваются городской администрацией. Получается, что за высадку пассажиров на проезжей части или нарушение внутренней экипировки можно заплатить 100 рублей и спокойно поехать дальше.

До понедельника 18 сентября администрация Белгорода намерена выдать всем перевозчикам соответствующие свидетельства. А с начала следующей недели льготные талоны буду приниматься в пунктах обмена только при наличии свидетельства на право перевозок, путевого листа и паспорта.

"