Posted 14 августа 2019,, 08:19

Published 14 августа 2019,, 08:19

Modified 29 июля 2022,, 13:09

Updated 29 июля 2022,, 13:09

Выполнение планов и устранение неугодных: о подбрасывании наркотиков в России

14 августа 2019, 08:19
Вышел новый выпуск видеоблога журналистских расследований «Вскрытие покажет».

26 % заключённых в тюрьмах России сидят по статьям, связанным с наркотиками. В 2017 году по ст. 228 УК РФ осудили 99 тысяч 765 человек, В 22 крупнейших городах России статистика удивительным образом похожа, показатели повторяются из года в год. Причём города находятся в разных частях страны, с разным климатом, экономикой и национальным составом.

Исследования Института проблем правоприменения показывают неестественно большое количество дел, в которых у осуждённых нашли ровно столько наркотиков, сколько необходимо для привлечения человека к уголовной ответственности. При этом оправдательных приговоров почти нет.

Это невольно наводит на мысли, что либо у нас страна одних наркоманов, что явно не так, либо нелады с нашей правоохранительной системой. И этот факт подтверждает история журналиста Ивана Голунова, которого пытались посадить за наркотики, но дело закрыли в рекордно короткие сроки. Выяснилось, что запрещённые вещества ему подкинули сами полицейские. После этого по стране прокатилась волна увольнений из внутренних органов.

Статью 228 УК РФ часто используют, чтобы устранить неугодных активистов или журналистов. Как было, например, с Голуновым. Или для того, чтобы обеспечить выполнение планов по поимке преступников в регионе.

Адвокат Дмитрий Зацаринский считает, что подбросить наркотики человеку при обыске квартиры проще простого: полицейские расходятся по разным комнатам и уследить за всеми просто невозможно.

Дело Голунова вскрыло национальную катастрофу: одного отбили, а как быть с тысячами других, сидящих по «народной» статье 228 УК РФ по подобной схеме без всякой вины? Есть ли в МВД планы по поимке преступников, связанных со сбытом и распространением наркотиков, скольким из них препараты подбросили, и почему статистика по наркотическим статьям так подозрительно похожа во всех регионах? Ответы на эти вопросы искали журналисты «Новых известий».

"