Posted 14 июля 2021, 15:06
Published 14 июля 2021, 15:06
Modified 20 августа, 01:12
Updated 20 августа, 01:12
В 2018 году белгородец оформил потребительский кредит в банке ВТБ. Спустя два года он написал заявление с просьбой о предоставлении отсрочки по выплате на полгода. Мужчина ссылался на тяжёлое имущественное положение и перенесённый коронавирус, что подтвердил справками.
Банк через СМС ответил, что заявление удовлетворили. Белгородец решил, что ему одобрили кредитные каникулы, и перестал вносить платежи.
Однако спустя время представители ВТБ обратились в суд и потребовали досрочно взыскать с клиента задолженность по кредиту. В процессе разбирательства истец уточнил, что СМС-извещение действительно было, но оно являлось «ответом на иное обращение заёмщика». Тем не менее Октябрьский районный суд встал на сторону банка и потребовал взыскать с белгородца более 1,4 млн рублей.
Однако Белгородский областной суд с решением коллег не согласился. Апелляционная инстанция установила, что предоставление отсрочки было доказано, а банк не имел права на время кредитных каникул начислять неустойку и требовать досрочного погашения.