Posted 14 января 2016,, 11:30

Published 14 января 2016,, 11:30

Modified 29 июля 2022,, 13:21

Updated 29 июля 2022,, 13:21

Центр обработки вызовов системы «112» открылся в Белгородском районе

14 января 2016, 11:30
В центре принимают и обрабатывают экстренные вызовы, связанные с нарушением безопасности людей.

Здесь имеются 12 оснащённых рабочих мест для оперативно-диспетчерского персонала. Также есть необходимое оборудование – современные аппаратно-технические комплексы, мощные серверы. На строительство Центра было выделено 22 млн рублей.

«Центр обработки вызовов Белгородской области предназначен для приёма, регистрации и обработки вызовов по единому телефонному номеру 112, – сказал начальник отдела информационных технологий областного управления МЧС Леонид Пилипенко. – Это обеспечивает комплексное реагирование всех экстренных служб. Время на это сокращается в два раза. Это ведёт к уменьшению числа погибших и снижению материального ущерба».

Диспетчеры принимают экстренные вызовы в основном из Белгорода и Белгородского района. В случае необходимости вызовы принимаются и из других территорий региона. Это происходит, когда сотрудник единой диспетчерской службы в районе по какой-либо причине не смог принять вызов. Спасатели направляют информацию по адресу – например, медикам в скорую помощь района, откуда был звонок.

«Систему «112» на территории области мы строим уже четыре года, – отметил Леонид Пилипенко. – В настоящее время она работает в 11 муниципальных образованиях. Это обеспечивает охват 80 % населения области и 50 % её территории».

Пока вызовы по телефону 112 принимаются только с мобильников. В перспективе в систему введут и стационарные телефоны.

Строительство Центра было закончено в декабре 2015 года. Он тестировался в течение трёх недель и теперь находится в режиме опытной эксплуатации. Режим продлится до декабря 2016 года.

На торжественном открытии Центра побывал губернатор области Евгений Савченко. Глава региона задал вопросы по поводу особенностей функционирования Центра. Он также обратил внимание представителей различных ведомств на то, что главной целью организации такой формы обработки вызовов должно быть удобство граждан при обращении к властям в экстренной ситуации.

Сергей Егоров

Фото автора

"