Posted 13 августа 2014, 12:13
Published 13 августа 2014, 12:13
Modified 20 августа, 02:52
Updated 20 августа, 02:52
Семья зарегистрирована в этом помещении с 1993 года с разрешения прежнего собственника, директора АОЗТ «Дубовое», на основании приказа от 28 марта 1994 года в связи с острой необходимостью в получении жилья. Для временного проживания в качестве служебного жилья (один из жильцов тогда работал в АОЗТ «Дубовое» – прим. ред.) людям предоставили пустующую прачечную и бывшую контору ЖКХ с возможностью подключения водопровода, канализации и газа.
В 2007 году собственник здания продал его частной компании, которая часть помещений переоборудовала под баню. В другой части здания по-прежнему проживали пенсионер с дочерью и внучкой. Новые собственники обратились в суд с иском о выселении людей из нежилого помещения, посетовав на незаконность заселения.
В постановлении пленума Верховного суда РФ от 2 июля 2009 года № 14 указано, что по действующему до 1 марта 2005 года законодательству основанием для вселения в служебное жилое помещение может служить только специальный ордер (статьи 47 и 105 ЖК РСФСР). Проживающие такого ордера в суд не предоставили. Кроме этого, это помещение не относится и не относилось ранее к жилому фонду, с чем обе стороны в суде согласились.
Судебная коллегия в рамках апелляционного определения Белгородского областного суда от 22 апреля 2014 года приняла решение выселить пенсионера, его дочь и внучку из нежилого помещения и снять с регистрационного учёта.
Представитель частной компании обратил внимание на то, что приказ АОЗТ «Дубовое» о переоборудовании этого помещения под жилое 1994 года, а люди каким-то образом заселились туда в 1993 году. В справке администрации Дубовского сельского поселения от 27 июля 2011 года сказано, что документы, послужившие основанием для заселения в это помещение, отсутствуют. «Чтобы решить проблему, на заседании в Белгородском районном суде в порядке мирового урегулирования мы предложили им дом в Корочанском районе с надворными постройками и двумя прудами вблизи, но они отказались. Кроме того, один из учредителей был готов дать 150 тысяч рублей на временное съёмное жильё, но мы также получили отказ», – прокомментировал он. Кроме того, по словам представителя фирмы, жильцы продали недостроенный дом на земельном участке, хотя администрация предлагала ссуду для завершения строительства.
В свою очередь проживающая в помещении дочь пенсионера рассказала, что они неоднократно обращались в районную, областную администрацию, к губернатору Белгородской области, уполномоченному по правам человека, к судебным приставам с просьбами о временном социальном жилье или комнате в общежитии.
Судебные приставы на основании решения суда обязали вынести имущество из помещения и освободить его. Куда пойдут бывшие жильцы помещения и где будут жить, пока непонятно.
Сергей Белых
Фото автора