Posted 13 февраля 2013, 11:14

Published 13 февраля 2013, 11:14

Modified 20 августа, 05:33

Updated 20 августа, 05:33

В Белгороде обсудили варианты ускорения прохождения границы скорыми поездами

13 февраля 2013, 11:14
Сюжет
Ржд
Сегодня в конференц-зале БелГУ состоялось расширенное заседание представителей железных дорог, таможенных органов и пограничных служб России и Украины, Росграницы, а также руководства Белгородской и Харьковской областей.

Как отметил начальник Центрального таможенного управления РФ Сергей Прусов, эта встреча состоялась во исполнение поручений президентов России и Украины. Основной вопрос, вынесенный на обсуждение, - оптимизация таможенного и пограничного контроля в поездах международного сообщения Москва - Харьков - Москва, Москва - Донецк - Москва и Москва - Днепропетровск - Москва.

В настоящее время контроль на российско-украинской границе для пассажиров этих поездов осуществляется на станции Белгород (Россия) и станциях Казачья Лопань или Харьков (Украина). Из-за этого стоянка поездов составляет 30-50 минут на пограничных станциях, а при обнаружении нарушителей может увеличиться до окончания необходимых оперативных процедур. Всё это затрудняет развитие высокоскоростного пассажирского сообщения между двумя государствами, проекты по организации которого уже реализованы внутри Украины и России.

Во время сегодняшнего совещания представителями российской таможни было предложено шесть вариантов контроля на границе для пассажиров этих трёх поездов: контроль по существующей на сегодняшний день схеме; ограничения времени контроля по станции Белгород до 20 минут, необходимых для смены электровозов РЖД и «Укрзализныця»; проведение таможенного контроля только на въезд на территории одного их сопредельных государств; осуществление контроля во время движения поездов по территории России от станции Белгород до станции Наумовка и в обратном направлении; осуществление контроля во время движения поездов от станции Долбино (Россия) до станции Казачья Лопань (Украина) и в обратном направлении; проведение контроля на станции отправления (Москва-Курская) или другой станции, находящейся на территории Москвы, с исключением дальнейших остановок поезда на территории России.

«У нас уже есть характерный пример - это поезд № 1/2 Москва - Киев - Москва, когда контроль осуществляется во время движения. Это европейский опыт, подобная практика применяется и при прохождении контроля фирменного поезда «Лев Толстой» (Москва - Хельсинки)», - рассказал в интервью журналистам региона Сергей Прусов.

В свою очередь заместитель начальника департамента пассажирских сообщений «Укрзализныця» Андрей Мельничук высказался за вариант проведения контроля во время движения между станциями, находящимися в пределах существующих таможен какого-либо региона обеих стран, как, например, Казачья Лопань - Харьков.

В итоге на совещании стороны высказали наибольшую поддержку варианту - «проведение таможенного контроля только на въезд на территории одного их сопредельных государств». Это решение будет закреплено в итоговом протоколе совещания, который будет передан руководителям ведомств двух стран для принятия окончательного решения на высшем уровне.

Подпишитесь