Posted 12 декабря 2020, 06:33

Published 12 декабря 2020, 06:33

Modified 20 августа, 01:51

Updated 20 августа, 01:51

Что обещал Гладков в ходе прямой линии и что не так с улицей Щорса? Итоги недели

12 декабря 2020, 06:33
Сюжет
Щорса
Темп жизни в Белгородской области нарастает по мере приближения конца года. Общественная и политическая жизнь кипит как никогда, а врио губернатора Вячеслав Гладков начал кадровые перестановки и провёл прямую линию с народом.

Новые рекорды по числу заболевших

Белгородская область неделя за неделей бьёт собственные коронавирусные рекорды. Если раньше среднесуточное число заболевших COVID-19 держалось на отметке 170, то к концу этой недели число заразившихся короной за сутки перевалило за 180. 11 декабря Белгородская область побила все рекорды с начала пандемии — 186 новых заболевших за сутки. Коронавирус в Белгородской области подцепили 18 160 человек. За минувшие сутки в статистику скончавшихся из-за коронавируса пациентов внесли ещё шесть человек от 57 до 82 лет: трое из Белгорода и по одному из Белгородского района, Корочи и Красногвардейского района. Общее число жертв болезни достигло 153. 117 человек находятся в больнице в тяжёлом состоянии и подключены к аппаратам искусственной вентиляции лёгких. Всего в стационарах лечится 931 человек.

Незаметно нормой для белгородцев стало пять-шесть умерших от коронавируса за сутки. В депздраве возросшую статистику смертности от COVID-19 объясняют тем, что в неё попадают не только умершие за прошедший день, но и те пациенты, смерть которых от короны подтвердили патологоанатомы после вскрытия тел.

Между тем, помимо коронавируса, в Белгородской области бушует ОРВИ. В Белгороде заболеваемость превышает эпидемические пороги в два раза. Пик пришёлся на октябрь, когда медики официально зарегистрировали 13 306 заболевших за неделю. Потом произошёл небольшой спад, и вот с конца ноября заболеваемость ОРВИ в Белгородской области снова растёт. Во взрослой группе превышение эпидпорогов составляет 22%, в детской — 7-13%.

Ситуация с коронавирусом находится на контроле врио губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова. Он сообщил, что, если динамика с числом заражённых и дальше будет ухудшаться, власти ужесточат контроль за ситуацией и, возможно, введут новые ограничения. Окончательное решение по этому вопросу должны принять 25 декабря.

Прямая линия Гладкова

10 декабря состоялась первая прямая линия врио губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова. Вопросы и обращения собирались по телефону, электронной почте и в социальных сетях. На один только телефон приняли больше 6000 звонков. Понятное дело, озвучить все обращения в ходе прямой линии не смогли бы физически, она длилась 1,5 часа. Но белгородцы успели спросить о самых наболевших и волнующих их вопросах. Первыми из них стали многострадальная улица Щорса и коронавирусные ограничения, а также нехватка врачей и медикаментов в аптеках. Рассказали белгородцы и о нехватке воды в микрорайонах ИЖС, которая наблюдается уже несколько лет. Вячеслав Гладков ответил, что о проблеме знает и Константин Полежаев, возглавляющий департамент жилищно-коммунального хозяйства области, уже подготовил для него предложения по решению этой проблемы. Денег для комплексной ликвидации дефицита воды в микрорайонах ИЖС нет, но это не повод для власти не заниматься устранением дефицита. По мнению Гладкова, в таком развитом регионе, как Белгородская область, обеспечивать свою жизнедеятельность за счёт привозной воды несерьёзно.

Спросили белгородцы Вячеслава Гладкова и о семье. У него четверо детей и уже есть одна внучка. Семья давно привыкла к вечной занятости своего главы и всегда во всём его поддерживает. Если позволяет время, в 06:00 Гладков с детьми и супругой идёт на прогулку. Но уделять своим близким больше времени он не может. По его словам, это внутреннее состояние — меньше работать не получается.

Спит Вячеслав Гладков 4-5 часов в сутки и, по его мнению, это много. В детстве он хотел стать лётчиком, а главной чертой в людях считает честность.

Что касается кадровых перестановок, Вячеслав Гладков заявил, что кадровой революции в регионе ждать не приходится, а вот новые лица, кажется, будут, так как он намерен провести в Белгородской области кадровый конкурс, чтобы в правительстве появилась свежая кровь. Но должен быть баланс. Опрометчивых решений глава региона принимать не будет. Подробнее о проекте кадрового резерва Вячеслав Гладков пообещал рассказать после новогодних праздников.

Ошибочная или правильная Щорса?

На этой неделе в редакцию ИА «Бел.Ру» поступило письмо доктора технических наук, профессора Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета и директора Института транспортного планирования Михаила Якимова. Он назвал проект реконструкции улицы Щорса в Белгороде градостроительной ошибкой. Как считает эксперт, почти во всех крупных европейских городах выделенные полосы для автобусов делают по краю проезжей части, так как их расположение посреди магистрали создаёт массу неудобств как для пассажиров, так и для автомобилистов. Во-первых, это небезопасно. Во-вторых, пешеходам приходится переходить дорогу каждый раз, когда нужно сесть в автобус и выйти из него, что влечёт трату времени и сил. В-третьих, в центре проезжей части — самый загрязнённый воздух. В-четвёртых, огромное число светофоров на улице значительно снижает среднюю скорость движения автомобилей — до 20 км/час.

В крупных городах, где общественный транспорт ездит посреди магистрали, — это, скорее, вынужденная необходимость. Такие системы рассчитаны в первую очередь на рельсовый общественный транспорт, так как угол его поворота не позволяет ему повернуть с крайней правой полосы. Либо же в центре дороги ездят огромные автобусы вместимостью до 300 человек, а плата за проезд вносится при входе на остановку.

Профессору Михаилу Якимову ответил Дмитрий Грубый, один из разработчиков и автор концепции выделенной полосы на улице Щорса. По его словам, истинная причина расположения выделенных полос по оси в Белгороде — изоляция таких выделенок от движения прочего транспорта, повышение скорости и надёжности движения общественного транспорта. Кстати, по его оценке, скорость движения автобусов возросла в 1,8 раза и возрастёт ещё после завершения реформы. Полную версию ответа Дмитрия Грубого читайте здесь.

Подпишитесь