РЭО призвал розничный ретейл не использовать излишнюю упаковку

РЭО призвал розничный ретейл не использовать излишнюю упаковку
РЭО призвал розничный ретейл не использовать излишнюю упаковку
12 августа, 14:55ОбществоФото: pikist.com
Российский экологический оператор (РЭО) призвал ретейлеров отказаться от многокомпонентной упаковки для продуктов. Вместо нее РЭО предложил использовать альтернативу - упаковку из вторсырья.

Как сообщает телеканал “360”, по данным проведенных исследований, свыше 20% овощей и фруктов в магазинах России продают в двух- и трехкомпонентной упаковке. Но уже в 2022 году в силу вступит закон, согласно которому производители полностью будут отвечать за утилизацию упаковки.

Исследование провели в самых крупных сетевых магазинах: “Перекрестке”, “Азбуке вкуса”, “Магните”, “Пятерочке”, "Мираторге". Везде сотрудники РЭО нашли товар в излишней упаковке. Так, лимоны и яблоки располагались на картонной подложке и были обернуты в пленку неизвестного происхождения. Эту упаковку можно заменить пульперкартоном из вторичного сырья, сказали в РЭО. У огурцов и мяса была подложка из вспененного полистирола, который нельзя переработать из-за остатков пищи. Кроме того, при нагревании он представляет опасность для здоровья.

"Мы понимаем, что есть товары, которые из-за соображений логистики нельзя упаковать по-другому, чтобы не утратить качество при транспортировке и хранении. Но то, что мы видим, вызывает недоумение. Фактически это упаковка в упаковке. Ее нужно заменить упаковкой с использованием вторичного сырья. И она наиболее выгодна: ставка экологического сбора по ней будет меньше. Мы просим магазины, хотя они не производители в данном случае, также обратить внимание на экологичность и использовать для упаковки овощей, фруктов и других продуктов однокомпонентную перерабатываемую упаковку", - сказал генеральный директор РЭО Денис Буцаев.

Если отказаться от излишних упаковочных материалов, объемы трудноперерабатываемой упаковки сократятся до 10%, заключили в ППК "РЭО". Российский экологический оператор обратился не только к ретейлерам, но и к жителям России. РЭО запускает челлендж, в рамках которого необходимо сделать фото продуктов в магазине в излишней упаковке, выложить в социальные сети, поставить хештег #распакуй и отметить аккаунт РЭО.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter