Posted 12 августа 2021, 17:20
Published 12 августа 2021, 17:20
Modified 20 августа, 00:46
Updated 20 августа, 00:46
Неточности в квитанции за услуги ЖКХ – явление нередкое. С такой проблемой может встретиться абсолютно любой человек. К тому же разобраться в множестве цифр в квитанции порой бывает не так просто, как кажется на первый взгляд.
Почему возникают ошибки в платёжке, как добиться верных сумм за потребление комуслуг и куда жаловаться — в этом материале.
В перечень жилищно-коммунальных услуг входит техническое обслуживание дома и находящегося в нём оборудования, а также вывоз мусора, проведение капитального ремонта, отопление помещений, газовое обслуживание, электроэнергия, водоснабжение и водоотведение.
При начислении коммунальных платежей учитывают площадь жилого помещения, количество прописанных там человек и наличие у них льгот. На каждую группу услуг формируется определённый тариф, который ежегодно индексируют власти.
Что влияет на появление ошибок в квитанции ЖКХ:
Если вы заметили неправильно начисленную сумму за комуслуги, то подготовьте обращение с требованием провести перерасчёт.
Стоит понимать, что тарифы ежегодно индексируются. В Белгородской области цены за квартплату увеличили на 1,8%. В регионе решили не пользоваться предельным порогом в 4% и проиндексировали только существующие тарифы.
Так, суммарное подорожание в платёжке за двухкомнатную квартиру по Белгороду составило около 56 рублей. В любо случае, все расчёты строго индивидуальны и напрямую зависят от количества проживающих, набора комуслуг и площади жилого помещения.
Если вам показалось, что квиток за квартплату имеет неестественные цифры, обязательно сравните его с показателями за прошлый месяц. Ответ на вопрос «куда обращаться, если есть ошибка в квитанции за услуги ЖКХ?» вы найдёте в самом платёжном документе, где написан телефон управляющей компании или другой организации, которая обслуживает ваш дом. Просто позвоните на указанный номер и выскажите свою претензию.
Когда вы поняли, что ваша новая квитанция ЖКХ неправильная и суммы с тарифами не совпадают с предыдущими, в первую очередь обратитесь в свою управляющую компанию с просьбой пересчитать коммунальные услуги.
Стоит пояснить, что правильным при подаче жалобы с требованием провести перерасчёт будет чёткое указание ошибки, так как основанием для этого станет тип комуслуги. Самые частые погрешности в платёжках:
Отметим, последний пункт даёт не только право требовать перерасчёт, но и позволяет вовсе отказаться от всех услуг, которые предоставляет управляющая компания.
Также обратите внимание на актуальные тарифы, дату начисления платежа и удостоверьтесь в исправности приборов учёта.
В Белгородской области по указанию местного правительства установили единый стандарт стоимости услуг ЖКХ. Показатель на один «квадрат» общей площади жилья в месяц составил 120,87 рублей. Стандарт нужен для определения размера трансфертов, которые выделают из областного бюджета муниципалитетам, учитывая оказание финансовой помощи по оплате жилых помещений и квартплат.
Если в УК вас «развернули» и отказываются делать перерасчёт, можно обратиться в органы исполнительной власти. Жалоба на квитанцию ЖКХ с ошибками попадёт к специалистам Роспотребнадзора и прокуратуры. Однако стоит отметить, что сразу бежать к надзорным органам не нужно — сначала соберите пакет документов. Туда, в первую очередь, войдёт сама платёжка за квартплату, чеки оплаты, письменный и мотивированный отказ на перерасчёт от управляющей компании, а также договор.
Контролируют тарифы за квартплату и оказание услуг Государственная жилищная инспекция и Роспотребнадзор. Первое ведомство поможет жильцу в случае, если УК неправильно применяет тариф и рассчитывает начисление, а второе – при некачественном оказании услуг.
Отметим, что жалоба должна содержать ту самую квитанцию ЖКХ с ошибками и чек об оплате. Также к заявлению можно приложить договор собственника с управляющей компанией.
В случае, если вам отказали в перерасчёте в управляющей компании, а в Роспотребнадзоре и Госжилинспекции не стали рассматривать жалобу, смело пишите обращение в прокуратуру. К документу прикрепите тот самый неверно оформленный квиток за услуги ЖКХ и данные об оплате.
Сотрудники ведомства проверят работу УК и в случае нарушений выдадут предписание об устранении неточностей.
Поясним: пожаловаться в прокуратуру на завышенные цены за квартплату можно по электронной почте, заказным письмом, а также во время личного приёма. Сработает и коллективное обращение от жильцов дома.
В прошлом году по требованию региональной прокуратуры жильцам дома в посёлке Разумное под Белгородом сделали перерасчёт. Дело в том, что с белгородцев взимали плату за отопление, которое не поступало. Тогда надзорное ведомство внесло представление теплосетевой компании.
Обратиться с жалобой на ошибку в квитке ЖКХ можно и в суд. Однако все обязательства по доказательствам лягут исключительно на плечи заявителя. Так, вам нужно будет предоставить Фемиде полный расчёт с действующими тарифами и правилами начисления платежей. Помимо этого, в суде потребуется сослаться на нормы подачи и расчёта, которые были нарушены.
Также истец вправе потребовать материальную или моральную компенсацию с учётом возмещения расходов на подачу заявления в Фемиду.
Чтобы голова не болела от вопроса «Что делать, если я нашёл ошибку в квитке?», рекомендуется ставить счётчики и регулярно их поверять. Приспособление отражает фактические показатели приборов учёта, которые упрощают сам расчёт, да и к тому же экономят ваши средства.
Также важно быть особенно внимательным при самостоятельном снятии показателей с приборов учёта и по возможности сравнивать данные с квитками предыдущих месяцев.
Если же счётчиков всё-таки нет и вы не собираетесь их ставить, то своевременно уведомляйте УК об изменениях в количестве проживающих в жилом помещении человек.
Самое главное — внимательно изучайте квитки перед оплатой. Ведь знание системы расчёта и установленных тарифов позволяют избегать лишних начислений и технических ошибок.
В любом случае, обратиться с заявлением об ошибке в квитанции ЖКХ можно в саму «управляшку», Госжилнадзор, Роспотребнадзор, прокуратуру и даже суд. Если организация, которая управляет жилищным фондом, действительно приписала несуществующие показатели, то потребителю сделают перерасчёт.