Бросать нельзя учиться. Где ставят запятую студенты?

Бросать нельзя учиться. Где ставят запятую студенты?
Бросать нельзя учиться. Где ставят запятую студенты?
12 июля, 13:09ОбществоЕкатерина ДобринскаяФото: Амир Моллах / из личного архива
По данным исследования Уральского федерального университета, только 15% российских студентов действительно хотят получать образование. Большинство же желает бросить учёбу или сменить направление. Корреспондент ИА «Бел.Ру» выяснил, какое решение приняли студенты, когда почувствовали сомнения в выбранной специальности.

Бросать и следовать за мечтой

Диана Свистулина

Первое образование – больная тема для Дианы, но сейчас она считает, что оно было необходимо. Девушка восемь лет занималась танцами, получила диплом об окончании классической школы танцев и планировала поступать на хореографа. Родители запретили: «Хореограф – это не профессия. Танцы – это не работа». В силу юношеского максимализма Диана не послушала родителей и подала документы на хореографа, но мама, узнав об этом, заставила её пойти в другое учебное заведение. В последний день работы приёмной комиссии она в слезах пришла в колледж и поступила на техника-технолога общественного питания.

С 16 лет я начала преподавать танцы. Вторую специальность выбрала абсолютно осознанно. Я хотела иметь педагогическое образование, чтобы беспрепятственно работать с детьми, поэтому выбрала специальность «Возрастная практическая психология». Училась на заочном отделении и преподавала уличные танцы. Казалось бы, сдавай сессии и всё, никаких проблем, но на тот момент я вся была в творчестве. Осень и весна – самые продуктивные сезоны в танцевальной сфере. Желание бросить учёбу возникло спонтанно после второго курса. Я уже начала расти в профессиональном плане, ставила цели, и мне было не до учёбы.Диана Свистулина

Близкие отреагировали болезненно: «Диана, никуда тебя эти танцы не приведут, до старости ведь не будешь танцевать, что же ты будешь делать потом?», «Кошмар! Куда же ты без высшего образования?». Девушка ответила, что первое образование никуда не делось, и переживать им не стоит. У неё были и есть чёткие цели, с каждым годом они только приумножаются: «Я начала вести уроки у взрослых. Моё направление называется dancehall – это ямайская культура. Танцую и преподаю с удовольствием!».

Каждый человек уникален и для каждого в этом мире найдётся предназначение, найдётся дело, которое по душе. Если вы ещё не знаете, что умеете или чем хотели бы заниматься, то пробуйте! Пробуйте много, пробуйте разное, ведь вы можете раскрыться в совершенно удивительной, а, может, и необычной для вас сфере. В жизни много увлекательного, вы обязательно найдёте себя, пусть даже методом проб и ошибок. Главное – это уверенность в себе!Диана Свистулина

Учиться, но начать своё дело

Кирилл Кушнерёв

Родители не вмешивались в выбор специальности, дали Кириллу возможность определиться самому. Он решил связать жизнь со строительством, хотя строителей в семье не было. Сейчас он учиться на инженерно-строительном факультете, но его мысли заняты совершенно другой деятельностью.

Во время обучения в школе я думал, что в университете всё будет по-другому. Оказалось, что вуз – это вторая школа: пары, домашняя работа. Мои родители очень много сил и времени вложили, чтобы у меня была возможность учиться, поэтому продолжение обучения – своеобразный «сыновний долг». Кроме того, учёба выгодна и мне самому: стипендия, крыша над головой в виде общежития, круг общения и связи.Кирилл Кушнерёв

Ожидания от учёбы не сошлись с реальностью, тогда Кирилл решил заняться волонтёрством. Он начал активно участвовать в волонтёрских мероприятиях, почувствовал воодушевление, и, наконец, наполненность жизни, обретение смысла. Мероприятия проходили нерегулярно, Кирилла смущали некоторые моменты с благотворительностью, так и пришла идея открыть свой фонд.

Кирилл создал сообщество в социальной сети «ВКонтакте» и назвал его «НеФонд Кушнерёва», потому что фондом он действительно не являлся. Сделал рассылку всем друзьям, ходил на фотосессии, публиковал посты о благотворительности, где рассказывал о мифах и подходах. Количество единомышленников увеличивалось, менялся состав команды, прошёл ребрендинг, и организация стала называться «Империя добра».

Сейчас действуют два направления нашей деятельности. «Красные перчатки» – моё любимое направление, потому что сразу виден результат. В его рамках мы с командой организуем волонтёрские акции по уборке мусора в парках, очистке территорий. Мы заранее предупреждаем о времени и месте проведения, выдаём необходимый инвентарь, перчатки, пакеты. В рамках второго направления добровольцы помогают в приютах для животных. «Империя добра» не столько про волонтёрство, сколько про служение людям. Наша задача сейчас – дать максимально крутой сервис людям, которые хотят заниматься волонтёрством. Но тот же принцип мы можем перенести на другие сферы деятельности.Кирилл Кушнерёв

«Нужно понять, что приносит вам удовлетворение, любовь, наполненность, горящие глаза, и именно с этим связывать свою жизнь. Если эти чувства есть, то даже скучная учёба заиграет по-другому. Хоть чем занимайся, даже учись по специальности, но с таким подходом счастливого человека жизнь будет намного лучше», – говорит Кирилл Кушнерёв.

Бросать и добиваться поставленных целей

Амир Моллах

Амир поступил по результатам международной олимпиады в престижный университет России на направление «Политология». Он с ранних лет интересовался политикой, международными отношениями, изучал книги, начиная от Збигнева Бжезинского заканчивая российскими политологами.

Я с детства был хейтером традиционного образования. Меня манила Москва, манили возможности, но отсутствие смысла в продолжении обучения я осознал с первых дней нахождения в университете. Близкие не поддержали мой выбор, говорили, что я свихнулся, если отчисляюсь с бюджета. Но я убеждён, что в мире сейчас кризис высшего образования. Сама его модель неэффективна.Амир Моллах

Амир легко решился на отчисление, потому что всегда был целеустремлённым, все его действия имели определённую цель. Не было страха перед неизвестностью: подготовка к отчислению, планирование будущего, поиск работы. Амир считает, что планирование снижает уровень страха и стресса в целом. В жизни всегда есть нелёгкие этапы, которые мы обязаны преодолевать, нравится нам это или нет.

После отчисления я устроился преподавателем программирования в международную школу. Проработал там полгода и понял, что очень много прибыли генерирую для руководителя. Так я решил открыть свою собственную школу программирования. Новая деятельность вызывает у меня великолепные чувства. Я нисколько не жалею, что бросил престижный университет. Мне нравится, когда можно самому контролировать свою жизнь. Нет никаких курсовых, нет вопросов от преподавателей, нет несправедливых оценок из-за человеческого фактора, нет нервотрёпки.Амир Моллах

«Как говорил американский военачальник и политик Дуайт Эйзенхауэр: «Всякий раз, готовясь к битве, я убеждался, что планы бесполезны, но планирование необходимо». Студентам, которые боятся бросить нежеланную специальность, рекомендую перечитывать эту цитату постоянно», – добавил Амир Моллах.

Учиться, но сменить специальность

Виталий Малыхин

Виталий долго не мог определиться, куда поступать и кем быть. Однажды он сказал брату, что в России плохо переводят тексты, на что брат ему ответил: «Отучись на переводчика, сам будешь переводить». Этим и был обоснован выбор поступления в институт межкультурной коммуникации и международных отношений на лингвиста-переводчика.

Я понял, что не хочу продолжать учиться на переводчика, когда мы больше года учили испанский, а я знал только слово «hola». Зимнюю сессию сдать удалось, но вот насчёт следующей я был не уверен. Мы с одногруппником приняли решение перевестись на другой факультет. На тот момент я уже переводил комиксы и, несмотря на то, что без диплома переводчика нельзя уйти дальше хобби и любительского бесплатного перевода, своё решение я не изменил. Во время учёбы на переводчика-лингвиста я научился очень многому, сейчас хорошо перевожу, поэтому буду заниматься переводом в своё удовольствие.Виталий Малыхин

«Я увлёкся письмом и подумал, что было бы здорово пойти на творческую специальность, где меня бы обучили навыкам письма. Мне показалось, что журналистика наиболее приближена к этому. Несколько минут пребывания на кафедре оправдали все мои ожидания. Я рассчитывал, что здесь будет весело, люди будут открытыми и общительными, дадут свободу слову и креативным решениям. Оказалось, всё именно так.

Переводиться, отчисляться или идти в армию – не конец света. Жизнь не ограничивается только университетом, поэтому, если вы чувствуете, что выбранная специальность вам не подходит, бросайте это дело и двигайтесь дальше», – резюмирует Виталий Малыхин.

Бросать и развиваться самостоятельно

Андрей Балакирев

Андрей родился «с паяльником в руках», интересовался программированием и информатикой, поэтому выбрал специальность «Информационные системы и технологии».

Сомнения возникли, когда начались сложности с непрофильным предметом: преподаватель по философии десятки раз отправлял будущих программистов на пересдачу. Андрей перестал посещать пары и начал развиваться сам: изучал программирование, начал брать первые заказы – простые скрипты, учил основы сайтостроения, ходил на собеседования.

В конце второго семестра он написал заявление на отчисление, но решил попробовать другую специальность «Программная инженерия». Андрей заметил, что курс был абсолютно идентичен курсу предыдущего направления и осознал, что академическое образование в том виде, в котором оно сейчас существует, не для него.

Было понимание того, что я уже добился определённого результата в программировании, был опыт работы на фрилансе. После второго отчисления я начал искать работу. Устроился удаленно back-end разработчиком в одну из московских контор. Спустя год проект заморозили, я нашёл другую работу и по сегодняшний день работаю там.Андрей Балакирев

«Почему удалённо? Это очень удобно, особенно, когда есть семья и дети. Я всегда могу помочь жене, посидеть с детьми, если ей необходимо съездить по делам. Ещё я не представляю, как люди по 8-10 часов сидят в офисе. Свободный график – лучшее, что может быть для любого человека, который хотя бы немного умеет контролировать и распределять своё время».

Студентам, которые сомневаются, Андрей советует проанализировать свои навыки, задатки и интересы, чтобы прийти к той сфере, которая будет приносить не только удовольствие, но и пользу. Если тяжело на текущей специальности, поищите возможные альтернативные направления.

«Если вы продолжили учиться, сменили специальность, направление, или же, как и я, бросили учёбу и пошли работать, не забывайте про самообразование. Сейчас тонны информации есть в свободном доступе, кроме того, можно посетить курсы по профессиональной подготовке», – советует Андрей Балакирев.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter