Безалкогольный рынок Белгородской области: о крупных игроках и популярных напитках

Безалкогольный рынок Белгородской области: о крупных игроках и популярных напитках
Безалкогольный рынок Белгородской области: о крупных игроках и популярных напитках
12 июля, 15:54ОбществоФото: pixabay.com
Последние годы рынок сладких безалкогольных напитков пестрит разнообразием вкусов. Какие из них предпочитают пить белгородцы? Кто выпускает данную продукцию в регионе?

По данным Союза производителей соков, воды и напитков, в 2020 году оборот российского рынка сладких безалкогольных напитков оценивался в 140 миллиардов рублей. В натуральном выражении это 7,4 млрд литров. Около 3,4 млрд литров приходится на газировку и лимонад, ещё 2,5 млрд литров на соки, нектары и морсы и 1 млрд литров — на квас.

Есть большое доверие, которое сформировалось за последние годы, российского потребителя именно к отечественной безалкогольной продукции. Сейчас на рынке безалкогольной продукции фактически более 90% российских потребителей выбирают продукцию российского производства. Максим Фатеев, вице-президент Торгово-промышленной палаты России

Доля импортных безалкогольных напитков в стране чрезвычайно низка. Но две трети рынка приходится на продукцию российских дочек двух международных корпораций: Пепсико и Кока-Кола. Остальной объём остаётся за продукцией 3000 российских производителей вод и напитков.

В Белгородской области производством безалкогольных напитков, минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках занимаются пять компаний: «Альтаир», «Исток» «Родник», «ТД ВЛВЗ» и «Элгаз-плюс». Помимо этого, как сообщили в областном правительстве, сладкие безалкогольные напитки производят на кондитерской фабрике «Белогорье», ООО «Белые горы», ООО «Агро-Инвест» и в пивоваренной компании «Старая крепость».

На предприятиях выпускается питьевая и минеральная вода, а также безалкогольные напитки. Общий объём за 2020 год производства минеральной природной питьевой воды без добавок сахара составил 103,9 млн полулитров.

Видео:Торгово-промышленная палата

Мы обратились сейчас в ЕЭК по вопросу сохранения нулевой таможенной пошлины на пюре из экзотических и тех фруктов, которые мало произрастают на территории России. Нам это нужно для производства детского питания и тех же самых соков — чтобы их цена не изменялась, не повышалась.Максим Фатеев, вице-президент Торгово-промышленной палаты России

Ещё один популярный продукт в России — квас. На рынке можно встретить два типа: пастеризованный и «живой». У последнего сильно меньше срок годности, а цена в два раза выше. На территории Белгородской области квас производят два предприятия кондитерская фабрика «Белогорье» и пивоваренная компания «Старая крепость». В 2020 году они произвели 432,1 тыс. литров кваса разливного и 581,1 тыс. литров бутилированного.

Пользуется популярностью и комбуча, или чайный гриб. Что касается себестоимости, больше всего затрат уходит на зарплату персонала (37%), ещё 35% занимают расходные материалы, 10% — аренда помещения, 8% — сырьё и 10% — наценка предприятия.

Распространение напитка связано с его натуральностью и низким содержанием сахара. К тренду на разумное потребление с подачи Торгово-промышленной палаты России подключились даже крупные игроки рынка.

Вместе мы работали как раз с Союзом производителей безалкогольных напитков. Договорились о снижении уровня сахара во всех напитках постепенно к 2024 году на 10 процентов. Это как раз связано со здоровым образом жизни. Чтобы россияне в меньшей степени потребляли неживой сахар из напитков.Максим Фатеев, вице-президент Торгово-промышленной палаты России

По статистике, каждый россиянин каждый год выпивает более 50 литров сладких безалкогольных напитков. Это в два раза меньше, чем, например, в Западной Европе. И в три раза ниже, чем в Аргентине и США. Но с каждым годом обороты реализации сладкой продукции увеличиваются. Растёт и конкуренция. В итоге происходит синергия экономических процессов, которые приводят к разнообразию вкусов и цен на рынке.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter