Рекламщикам предложили принять Кодекс этики

Рекламщикам предложили принять Кодекс этики

Рекламщикам предложили принять Кодекс этики

12 апреля 2013, 18:17
Общество
Проект Белгородского этического кодекса рекламной практики сегодня озвучили на расширенном заседании экспертной группы по рекламе при первом вице-губернаторе области Валерии Сергачёве.

Охарактеризовала и представила документ первый заместитель начальника департамента внутренней и кадровой политики области Ольга Павлова. Документ, по её словам, сформирован на основе Федерального закона «О рекламе» и дополнен пожеланиями к участникам рынка, которые видят в рекламе не просто способ зарабатывания денег, а механизм, который сделает людей лучше.

Ольга Павлова заметила, что документ будет предложено подписать участникам рекламного рынка, хотя никакой юридической силы он не имеет. «Обязать людей не можем. Мы только призываем», - отметила она.

Документ насчитывает 11 статей. В них говорится о добросовестности рекламы, которая не должна злоупотреблять доверием потребителя или использовать недостаток у него опыта и знаний. Реклама не должна побуждать к насилию или создавать ощущения, что отказ от рекламируемой продукции «может стать причиной несчастья или страдания».

Кодекс не разрешает необоснованно использовать государственные атрибуты. Касается кодекс и рекламы, направленной на детей. Например, в нём говорится, что реклама не должна создавать у ребёнка неправильное представление о цене фразами типа «всего лишь» и т. п.

Положения и кодекса, и законодательства о рекламе, по мнению Ольги Павловой, рекламораспространители должны разъяснять клиентам. «Кодекс - добрая договорённость между теми, кто разделяет наше представление о том, какая должна быть сегодня реклама. Мы предлагаем представить его всем рекламораспространителям, рекламоизготовителям и предлагаем подписаться под этим кодексом. Каждый может отказаться. Но если мы объединим вокруг себя людей, которые готовы решать проблемы сообща, наш рекламный рынок станет чище.

«Мы с вами все возмущаемся потоком чернухи с федеральных каналов. Возмущаются все, но при этом все говорят: это же там. Мы здесь ничего не можем, - прокомментировал предлагаемый документ первый вице-губернатор Белгородской области Валерий Сергачёв. - При этом, когда у нас под боком происходит то же самое, то мы делаем вид, что мы этого не замечаем. Мы делаем вид, что это не беспокоит, не растлевает наших детей, наших внуков, которые ходят по этим улицам и впитывают эти образы. Наверное, это принципиально неправильно. Несправедливо, когда кто-то в погоне за лишние 30 сребреников готов отдать души своих, и наших, и всех остальных детей».

Валерий Сергачёв заявил, что власти должны будут обращать внимание на сигналы граждан о негативных формах рекламы. «Область берёт курс на идеологичность. А идеология у нас - построение солидарного общества. Это справедливость, это взаимоотношения, бережное отношение друг к другу», - добавил первый вице-губернатор.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter