Posted 11 ноября 2020, 11:54
Published 11 ноября 2020, 11:54
Modified 20 августа, 03:28
Updated 20 августа, 03:28
Семья Анны состоит из четырёх человек: она, муж, дочь-школьница и сын детсадовского возраста. 5 октября девочку посадили на карантин как контактную, потому что у неё в классе обнаружили заболевшего коронавирусом мальчика. У ребёнка сразу взяли анализ. Школьница находилась дома две недели, а 16 октября семье сообщили, что ПЦР оказался положительным. С этой даты всех оставили дома по предписанию Роспотребнадзора. Далее началось самое интересное.
«То, что было в детской поликлинике, было хорошо. У двух детей взяли анализы. У старшей, которая изначально заболела, это было уже второе ПЦР. К 30 октября мы знали, что дети не болеют. У нас, у взрослых, получилось сложнее всё», — делится Анна.
16 октября педиатр сказала женщине, что надо позвонить в первую поликлинику и сообщить, что они — контактные лица по отношению к ребёнку. Дозвониться до медучреждения удалось только с десятого раза. Работник поликлиники внесла все данные и сказала, что к семье приедут брать анализ через десять дней, но предварительно ещё должен позвонить доктор.
Спустя неделю, когда с Анной никто не связался, она позвонила в поликлинику № 1 сама. Оператор снова внесла данные и попросила в течение недели не беспокоить их, так как поток пациентов огромен. Ближе к дате анализа врач наберёт сам. Прошла ещё неделя, но никто так и не позвонил. Женщина опять с трудом дозвонилась до поликлиники и сообщила, что её семью оставили без внимания и они все хотят знать свой диагноз. Тем временем она уже неделю сидит дома, не зная, как обстоят дела с её больничным.
Я спросила, как так выходит вообще, что с нами не связываются? Я прогуливаю работу, или как? Женщина ответила: «Я не знаю, как у вас с больничным, с вами должен связаться доктор. Давайте, я повторно запишу ваши данные». Третий раз? Зачем? Анна, белгородка
В итоге работник поликлиники пролистала свою тетрадь с записями и всё-таки нашла данные Анны и подтвердила, что пациентка несколько раз связывалась с медучреждением. Но оказалось, что предписания на женщину ещё нет. Почему — неизвестно. По этому поводу Анна обратилась в Роспотребнадзор, где предписание её нашли, но признались, что не отправили его никуда из-за загруженности и долгих запросов информации.
В связи с такой ситуацией Анна обратилась на горячую линию департамента здравоохранения. Ведь она сидит дома просто так уже неделю, теряет заработок, и никто не может внятно объяснить, что ей делать. По телефону ответили, что её информацию донесут до департамента и поликлиники. Только после этого звонка с пациенткой связался врач. Он оправдался тем, что вызовов много, и поэтому на 13–14-й день к белгородке всё-таки приедут. Надо подождать. Так и получилось.
30 октября к семье приехали врачи, чтобы взять анализ на коронавирус. Но женщину не отпускает вопрос: почему пациент, находящийся на осознанной самоизоляции из-за контакта с COVID-инфицированным, должен неделями добиваться приезда врача и по всем телефонам буквально выбивать себе больничный?
Я просто хотела понять, зачем я сижу дома, если нормально себя чувствую? Я больная или здоровая? А по телефонам мне отвечали: «Если вам не плохо, сидите дома. Будет плохо — вызывайте скорую». Я не могла даже понять, кто мой доктор и к кому обращаться, ведь мой терапевт ушла в отпуск. Анна, белгородка
Где взять результаты анализа на коронавирус, доктор Анны ответить не смогла, так как она не знала, кто будет её заменять во время отпуска. Сколько ждать результаты — никто тоже не знал.
Когда Анна звонила по выданному ей в поликлинике номеру телефона, где могут знать результаты теста, она и её муж всю неделю просто слушали гудки — трубку никто не брал. Когда снова позвонила на горячую линию, сказали подать заявление через «Госуслуги», мол, результаты придут в электронном формате. Анна так и сделала.
Первый ответ пришёл через два дня: анализ в обработке. Пришлось снова звонить на горячую линию, на которой женщину перенаправили в лабораторию. По телефону сотрудники лаборатории ответили, что результат не скажут по телефону и никакой информации вообще они дать не могут. Не могут даже уточнить, если ли у них вообще анализ такого пациента. В конце добавили, что им не надо звонить, надо обращаться в поликлинику.
На «Госуслугах» по сей день пишут, что статус анализа в обработке. Вчера, 10 ноября, Анне позвонили из поликлиники № 1 и сообщили, что анализ был готов ещё 31 октября и женщина здорова.
Чтобы забрать больничный лист, Анне пришлось просидеть в очереди около часа. Перед ней стояли ещё пять человек. Участкового врача не было на месте, была только женщина, временно исполняющая обязанности заведующей. Когда Анна получала свои больничные (по контакту — на 14 дней и какое-то продление), врач корректно объяснила, что очереди большие, медсестёр не хватает. Также медик извинилась за их ошибки и задержки. Но вопросы остаются.
Мне интересно, что делать людям, которые столько дней сидят вдвоём на больничном из-за ошибки врачей? Слава богу, у моего мужа понятливое руководство. Ему разрешили работать из дома и не терять заработок. Но я же не получала зарплату три недели. А на что жить людям? За больничные листы еду покупать? Анна, белгородка
ИА «Бел.Ру» напоминает, что ещё 3 ноября Денис Буцаев — первый заместитель губернатора области предлагал организовать выездные бригады там, где есть большое количество заболевших. Это помогло бы разгрузить первичное звено здравоохранения. Также чиновник высказал необходимость выписывания больничных листков выездными бригадами, чтобы избежать столпотворения в поликлиниках.