Posted 11 сентября 2020,, 11:42

Published 11 сентября 2020,, 11:42

Modified 18 сентября 2022,, 10:48

Updated 18 сентября 2022,, 10:48

В Белгородской области 11 классов учатся онлайн из-за заболевания учеников COVID-19

11 сентября 2020, 11:42
11 классов различных школ Белгородской области проходят обучение в дистанционном формате из-за заболевания учеников коронавирусом. Практически все случаи инфицирования выявлены ещё до 1 сентября. Но для соблюдения двухнедельного карантина пока дети учатся дома.

Как сообщили в региональном департаменте образования, в настоящее время на территории Белгородской области 11 классов обучаются в режиме онлайн из-за того, что некоторые ученики заболели коронавирусом. Случаи инфицирования были обнаружены ещё до начала учебного года и временный переход классов на дистанционный формат обучения позволил избежать новых случаев заражения в учебных заведениях. К привычному режиму занятий дети приступят уже со следующей недели.

Чтобы избежать распространения инфекции в школах, в Белгородской области все учебные заведения власти обеспечили антисептиками, дезсредствами и рециркуляторами воздуха. На это потратили 115 млн бюджетных рублей.

Помимо этого, по словам представителей регионального департамента образования, во всех детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования в обязательном порядке проводятся утренние фильтры. Так, для учеников открыты несколько входов, нанесена разметка на улице и внутри помещения для соблюдения соцдистанции, а также составлены графики прихода на занятия с определённым интервалом. Поэтому родителей просят не приводить детей в школу раньше положенного времени, чтобы развести потоки учащихся и избежать столпотворения.

Важно соблюдать требования, что учебные занятия должны начинаться не ранее 08:00, а дальше за каждым классом закреплено время, когда они приходят. Составлен график прибытия, график начала уроков, питания в столовой и перемен.Елена Хоменко, заместитель начальника депобразования Белгородской области

По мнению родителей, данных профилактических мер достаточно, чтобы избежать заражения внутри учебных заведений.

В нашей школе предусмотрены все меры безопасности: разделены потоки учащихся, у всех различные входы. В столовую дети тоже ходят по графику, не пересекаясь друг с другом. Антисептики в классах есть везде, регулярно проводится влажная уборка и термометрия учащихся. С признаками ОРВИ учащихся к занятиям не допускают. Я считаю, что данных мер достаточно.Наталия Зеленкова, мама ученика 2 «Б» класса

Также родители отмечают, что детям необходимо очное обучение, поскольку только в социуме человек может полноценно развиваться. Поэтому перед началом учебного года администрация каждой школы провела большую работу.

Ситуация сегодняшняя такова, что мы должны обезопасить себя, детей. Чтобы они пришли здоровыми и ушли здоровыми из нашей школы. Соответственно, закупили антисептики, проводим термометрию, каждый кабинет оснащён соответствующим оборудованием: антисептиком, мылом, туалетной бумагой, полотенцами. Всё это в обязательном порядке. Помимо того, что дети должны учиться, они должны соблюдать определённые правила. Елена Галеева, директор средней общеобразовательной школы № 50

Помимо этого, в Белгородской области, как и по всей России, в 2020 году торжественные линейки для учеников со второго по десятый классы отменили, а при хорошей погоде уроки по разным предметам в белгородских школах проводят на свежем воздухе.

Также в учебных заведениях отработали порядок действий в случае выявления у ребёнка признаков заболевания, таких, как повышенная температура или признаки вирусной инфекции.

На первом этаже в школе оборудованы помещения, где ребёнок находится до прихода за ним родителей. Он будет находиться в этом кабинете в средствах индивидуальной защиты в изоляции. Контактирующие педагоги и сотрудники школы отправляются домой на самоизоляцию и на дом вызывают участкового медработника.Елена Хоменко, заместитель начальника депобразования Белгородской области

Ещё одна мера профилактики распространения коронавируса в школах — закрепление за каждым классом отдельного кабинета. Если в школах количество классов превышает количество кабинетов и развести потоки учащихся в одной смене и закрепить за каждым классом отдельный кабинет не удаётся, занятия могут быть организованы в несколько смен. Официально, по информации областного департамента образования, двухсменный режим работы в Белгородской области сохраняется в 20 школах из четырёх муниципалитетов.

Занятия могут быть организованы в больших школах в несколько смен. После того, как из учебного кабинета выйдет один класс, помещение необходимо привести в порядок, сделать уборку, обработку и проветривание, и только после этого туда могут зайти другие дети. Такое возможно только в таких школах, где очень большая наполняемость, это школы-тысячники.Елена Хоменко, заместитель начальника депобразования Белгородской области

Также школы могут использовать сетевые формы реализации программ обучения — если в школах нет учителя по какому-либо предмету, они могут проводить дистанционные занятия с педагогом из другой школы по данному направлению. И, несмотря на то, что массового перехода на дистанционное обучение в Белгородской области нет, администрации школ могут воспользоваться данной формой по некоторым предметам несколько раз в неделю, чтобы развести потоки учащихся.

Такая форма предусмотрена в уставах, и такое обучение используется. Пока массового перехода на дистанционное обучение не планируется. Работаем в очном режиме с использованием всех предписанных противоэпидемиологических мер.Елена Хоменко, заместитель начальника депобразования Белгородской области

У многих родителей и педагогов возникают негативные ассоциации при словосочетании «дистанционное обучение». Ведь, как ранее констатировала заместитель губернатора Белгородской области Наталия Зубарева, весенний карантин выявил недочёты в дошкольном и школьном образовании, а многие учителя были не готовы к переходу на онлайн-образование.

Чтобы предотвратить возникшие проблемы, Зубарева отметила, что, в первую очередь, необходимо решить проблему нехватки кадров в открываемых школах и детских садах, дополнить консультационными услугами Общероссийский классификатор услуг и разработать систему дистанционного обучения для внешкольной дополнительной занятости.

"