По словам начальника ГУ «Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта» К. Полежаева, реконструкция идёт в рамках региональной программы совершенствования дорожной сети, предусматривающей, что с 2010 по 2017 годы в области обновят 640 километров дорог на сумму около 42 млрд рублей (средства областного и федерального бюджетов плюс государственно-частное партнёрство).
Благодаря программе планируется не только привести в порядок построенные 40-50 лет назад трассы (ремонт требуется на участках Белгород – Короча – Старый Оскол, Белгород – Волоконовка, Короча – Алексеевка, Короча – Томаровка – Ракитное), но и проложить новые. Так, чтобы пустить транспорт из юго-восточных районов области и прилегающих регионов России и Украины, требуется построить дороги на восточном обходном кольце Белгорода по направлению Таврово – Соломино – Севрюково – Ближняя Игуменка – Новосадовый и далее на Хохлово – Терновку с выходом на магистраль «Крым».
Во время рабочей поездки на губкинский участок трассы К. Полежаев заявил, что реконструкция и строительство дорог будут пересекаться с ещё одной областной программой «Зелёная столица», хотя основное внимание уделят безопасности и качеству. Иначе нельзя – из-за неудовлетворительного качества полотна экономика России каждый год в среднем теряет более 3 % ВВП. Что касается потерь человеческих, то из-за плохих дорог по статистике в стране происходит каждое третье ДТП.
Наталья Антонова