Posted 11 августа 2021, 11:46
Published 11 августа 2021, 11:46
Modified 20 августа, 02:06
Updated 20 августа, 02:06
Как сообщили в отделении по Белгородской области ГУ Банка России по ЦФО, жалоб от жителей региона в первом полугодии 2021 года поступило на 20% меньше, чем за аналогичный период 2020 года.
Меньше белгородцы стали жаловаться на банки. Количество обращений снизилось на 23%.
Что касается сферы микрофинансирования, количество вопросов по реструктуризации увеличилось почти на треть. При этом стало меньше жалоб, которые касаются вопросов законности мер по взысканию задолженности микрофинансовыми организациями (МФО). Но в целом на МФО люди стали жаловаться на 36,5% чаще, чем в прошлом году. Много обращений касалось тех МФО, которые за нарушения Банк России лишил статуса и исключил из реестров.
Стали реже белгородцы жаловаться на страховщиков. В первом полугодии 2021 года количество обращений составило 232, а за аналогичный период 2020 года — 377. Больше всего вопросов у белгородцев пока вызывает назначение коэффициента бонус-малус (КБМ) при оформлении полиса ОСАГО. Количество жалоб составляет 70% от общего числа обращений, связанных со страхованием.
Недовольны навязыванием дополнительных платных услуг при заключении договора 67 жителей Белгородской области. Это на 18 жалоб больше, чем в первом полугодии 2020 года.
Как отметила заместитель управляющего Отделением Белгород Банка России Надежда Паршина, уже несколько лет действует период охлаждения в сфере добровольного страхования, поэтому теперь белгородцам станет проще отказаться и от других ненужных или навязанных услуг. Заёмщики могут в течение 14 дней отказаться от любых платных услуг, которые по умолчанию входят в оформление кредита или займа.