Posted 11 июля 2020, 12:20

Published 11 июля 2020, 12:20

Modified 20 августа, 05:38

Updated 20 августа, 05:38

Депстрой: Дорога из переработанных бутылок не подойдёт Белгородской области

11 июля 2020, 12:20
В департаменте следят за инновациями в области ремонта и строительства дорог, но дороги из пластика или покрышек в регионе невозможны. Об этом на пресс-конференции заявил начальник управления дорожного хозяйства и транспорта области.

9 июля во время обсуждения нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на пресс-конференции затронули тему инноваций. Начальнику департамента строительства и транспорта Белгородской области Евгению Глаголеву и начальнику управления дорожного хозяйства и транспорта Сергею Евтушенко задали вопрос о дорогах из переработанных материалов. Евтушенко считает, что такой вариант из пластика или покрышек вполне возможен, но для Белгородской области не эффективен.

Есть в Голландии (дороги) из пластика, есть из пенопласта, есть много различного. Но тут надо учитывать специфику, стоимость и место его применения. Применить переработанные бутылки под магистральной дорогой, где интенсивность 15 автомобилей – это не то. А на поселковой дороге может это возможно. Сергей Евтушенко

Глаголев же заявил, что за всеми новостями в области инноваций в департаменте регулярно следят. Однако все подобные примеры дорог из переработанных материалов – всего лишь эксперименты, а регион ориентируется на проверенные временем материалы и всегда учитывает экономическую эффективность.

Мы следим за всеми новостями. Если такая новость выходит, мы внимательно изучаем её. Но, как правило, это всё пока научные эксперименты, и промышленная эксплуатация не находит отклика. Это либо дорого, либо нетехнологично (невозможно это применить), либо надо полностью перестраивать весь цикл: закупать новое машинное оборудование. Это опять-таки упирается в экономику. Евгений Глаголев

Для сравнения чиновник привёл изучение асфальтобетонных и бетонных дорог. Начальник департамента заявил, что бетонные несомненно прослужат дольше, но для региона экономически эффективнее асфальтобетонные. «Да, у них срок службы меньше. Но при меньших затратах, если просчитать срок службы, они будут эффективнее», - подрезюмировал Глаголев.

Напомним, что в ближайшее время в области планируется строительство нескольких крупных дорожных объектов: большого путепровода, дублёра улицы Красноармейской. А вот реконструкции перекрёстка Костюкова — Ватутина в областном центре наоборот – не буде.

Подпишитесь