Posted 11 июня 2020, 09:27
Published 11 июня 2020, 09:27
Modified 20 августа, 04:48
Updated 20 августа, 04:48
Девочка родилась в 2001 году. Во время родов её мать умерла, поэтому младенца забрали в семью истец и его супруга. Их вписали в свидетельство о рождении как родителей в обход процедуры удочерения.
Белгородец был в браке девять лет, шесть из которых он с женой воспитывал дочь. Супруги решили развестись, но мужчина от обязанностей отца в течение десяти лет после расторжения брака не отказывался. Однако к 2019 году он накопил крупный долг по алиментам. Это и подтолкнуло белгородца подать иск с требованием исключить из свидетельства о рождении ребёнка запись о нём как об отце.
Молекулярно-генетическая экспертиза подтвердила, что мужчина биологическим родителем девочки не является. Вместе с тем Белгородский областной суд установил, что была нарушена процедура удочерения. Мужчина настаивал, что брать ребёнка в семью не хотел, но этот довод оставили без внимания, потому что несколько лет от содержания дочери он не отказывался.
Суд пришёл к выводу, что волеизъявление белгородца при внесении записи о нём как об отце в документы никто не нарушил. Поэтому в иске мужчине отказали. Истец подал апелляцию, но её тоже отклонили.