Posted 10 декабря 2019, 05:58
Published 10 декабря 2019, 05:58
Modified 20 августа, 04:41
Updated 20 августа, 04:41
В конце 2016 года исправительная колония № 4 в Алексеевке Белгородской области заключила 12 госконтрактов на поставку консервированных овощей с Центральным окружным управлением материально-технического снабжения МВД России.
Только производственной базы для исполнения контрактов на 30 млн рублей не было. Поэтому фактически консервы производили в цеху завода «КонПрок». Руководство колонии получило аванс в 80 % стоимости консервов. Готовую продукцию заказчик не принял, ущерб превысил 14 млн рублей.
Экс-начальнику колонии предъявили обвинение в халатности и объявили в розыск. Сергей Макаров был начальником колонии с ноября 2013 года. 10 апреля 2017 года он ушёл с должности.
Контракты с казённым московским учреждением МВД ИК-4 заключила в один день — 27 декабря 2016 года. В списке на поставку были консервированные лук, капуста и морковь. В мае 2017 года более семи тонн капусты вернули поставщику, а в августе контракт расторгли в одностороннем порядке. Штрафы по одному контракту превысили 390 тыс. рублей. То же произошло и с 11 другими закупками.
Авторы фильма приводят видеозапись допроса генерального директора ООО «КонПрок» Николая Полянского и аудиозаписи телефонных разговоров людей, чьи голоса похожи на голоса Полянского, руководителя управления ФСИН по Белгородской области Игоря Видашева и его бывшего заместителя Виталия Дивинца.
По мнению авторов видео, о возможности поставки консервов Видашеву сообщил Дивинец. После этого «Видашев» связался с «Полянским», и после переговоров и личных встреч исполнять контракты было решено на базе «КонПрока».
В одной из аудиозаписей «Полянский» уже после возврата продукции рассказывает, что тара для консервов была сделана из жести плохого качества, из которой «даже ржавое ведро делать нельзя».
Авторы фильма утверждают, что сырьё и тару для консервов закупали у компании «Регионпродукт Плюс», которая связана с Полянским.
ИА «Бел.Ру» сделало запрос в управление Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области. В ответ на него нам сообщили, что ФКУ ЦОУМТС МВД России заключило 12 госконтрактов на поставку консервированных овощей с ФКУ ИК-4. Для выполнения обязательств уже колония арендовала цех с оборудованием у ООО «КонПрок» и заключила контракт с ООО «Регионпродукт Плюс» на поставку сырья и материалов для производства.
Оборудование по изготовлению жестяных банок в регионе было только у «КонПрока», поэтому закупка проводилась у единственного поставщика. Это подтверждают приложенные к ответу на запрос ответ Белгородской торгово-промышленной палаты от 14 сентября 2017 года и результаты проверки ФАС России от 6 декабря 2018 года.
Также сообщается, что с УФСИН России по Белгородской области эти контракты согласованы не были.
Аренда помещений для производства законом не запрещена. Для выполнения работ ежедневно привлекали порядка 11 заключённых. В УФСИН также утверждают, что на готовую продукцию выданы декларации соответствия (их к ответу не приложили).
Проверка продукции заказчиком, говорится в ответе, показала, что сами консервы были в норме, но тара не обеспечила необходимый срок хранения.
На ответственное за проверку качества должностное лицо завели уголовное дело, но из-за истечения срока давности уголовное преследование прекратили. В то же время колония выиграла в Арбитражном суде по иску к ООО «Регионпродукт Плюс» на 20 млн 777 тысяч 571 рубль (копия решения суда от 8 октября 2019 года прилагается, оно ещё не вступило в законную силу).
Также в УФСИН сообщили, что в ходе предварительного следствия установили причастность ряда бывших сотрудников ИК-4 к совершению преступления по статье «Халатность» с причинением особо крупного ущерба.
На вопросы по содержанию фильма и возможных контактах Видашева, Дивинца и Полянского до и во время исполнения контрактов в УФСИН не ответили.
В фильме говорится о связи «КонПрока» и «Регионпродукт Плюс». По данным системы «СПАРК-Интерфакс», компании имеют один общий телефон, который прописан также в аффилированных «КонПроку» ТПК «Славянский привоз» и ТЦ «Славянский базар» и ещё в шести недействующих ООО, в пяти из которых совладельцем в разное время был Николай Полянский.
Закупка сырья и материалов у «Регионпродукт Плюс» обошлась ИК-4 почти в 5,5 млн рублей. Других госконтрактов у компании не было. «Регионпродукт Плюс» создали незадолго до заключения контрактов — в октябре 2016 года. 5 июня 2019 года в Арбитражный суд направлено заявление налоговой службы о признании ООО банкротом.
«КонПрок» и раньше занимался поставками в органы. Так, в 2010 году в войсковую часть 55056 компания поставила консервов и соков на 42,7 млн рублей, в том же году — томатной пасты для Министерства обороны на 3 млн рублей. С 2009 по 2017 годы «КонПрок» поставлял тепловую энергию в УФСБ России по Белгородской области. Последняя поставка потянула на 420 тыс. рублей.
Исправительная колония № 4 занималась поставками овощей и после проблемных контрактов 2017 года, но в небольших объёмах. Например, в этом году поставляла для регионального УФСИН маринованные овощи на 84,7 тыс. рублей, в прошлом и позапрошлом — туда же солёные томаты. В 2016 году к Новому году в УФСИН поставлялась тонна мяса утки на 103 тыс. рублей. А вот в 2017 году такой же контракт на 1,43 млн рублей был прекращён в октябре по соглашению сторон. В дополнительном соглашении от УФСИН стоит подпись Дивинца, а от колонии № 4 — Макарова.
6 декабря в УФСИН прошла прямая линия по вопросам противодействия коррупции.