Posted 10 декабря 2004,, 07:23

Published 10 декабря 2004,, 07:23

Modified 29 июля 2022,, 13:04

Updated 29 июля 2022,, 13:04

"К 50-летию Губкинской ТЭЦ": топливно-транспортный цех

10 декабря 2004, 07:23
Основной задачей топливно-транспортного цеха (ТТЦ) является своевременная и бесперебойная подача топлива в бункеры котлов. ТТЦ по праву можно назвать начальным звеном одной цепи, ведь от работы коллектива цеха зависят производственные показатели других подразделений станции.

Для выполнения первостепенной задачи коллектив цеха не только осуществляет прием топлива от поставщиков, но и тщательно контролирует при этом его качество и количество, обеспечивает бесперебойную работу железнодорожного транспорта и в строго установленные сроки разгружает вагоны и цистерны. При этом, большое внимание уделяется вопросам экологии: при разгрузке топлива сотрудники цеха пытаются предотвратить загрязнение прилегающей территории как пылью, так и брызгами нефтепродуктов.

Возглавляет цех (с 2001 года по настоящее время) Леонид Степанович Сапрыкин. Более чем за 26 лет работы на предприятии этот человек прошел путь от водителя до начальника цеха. Леонид Степанович вспоминает то время, когда он пришел устраиваться водителем в ТТЦ. Он считает, что ему крупно повезло с наставниками. В то время в цехе работали такие опытные водители, как Н.В. Никулин и И.В. Локтионов - их трудовой стаж на предприятии составил 32 года. Здесь же трудились машинист экскаватора Н.И. Кривошеев, машинисты бульдозера Д.И. Моторко, И.Я. Примачев, начальники смен С.И. Журавлев, Н.А. Цыганков, И.Т. Швецов и еще многие другие специалисты, которые внесли большой вклад в становление и развитие не только производственной базы цеха, но и в формирование его коллектива.

В начале 70-х годов на предприятии было три единицы транспортной техники: автобус «Кубань», автомобили «ЗИЛ» и «УРАЛ», железнодорожный транспорт был представлен двумя паровозами – эта техника и обслуживала ТЭЦ. Постепенно машинно-транспортный парк увеличивался и на сегодняшний день он насчитывает 30 автомобилей, и семь единиц железнодорожного транспорта: два современных тепловоза и пять думпкаров.

Для повышения культуры производства и улучшения условий труда в цехе проведена большая реконструкция: 100-тонные механические железнодорожные весы оборудованы электронными датчиками, на тракте топливоподачи устаревшие ленточные весы также заменены на электронные. Все это значительно повысило точность взвешивания как поступающего, так и сжигаемого угля. Сдано в эксплуатацию и мазутохозяйство со сливной эстакадой. Кроме того, построен новый топливно-заправочный пункт, практически полностью произведена переукладка железнодорожных путей, которые на сегодня составляют более 3000 метров. Для тепловозов построили новое депо и произвели капитальный ремонт старых гаражей - теперь они отвечают всем современным требованиям.

Несмотря на то, что сегодня станция работает в основном на газе, тем не менее на складах имеется годовой запас угля и мазута. Тракт подачи угля находится в работоспособном состоянии. Персонал цеха готов приступить к подаче топлива в любое время. На станции понимают, что изменения в топливном балансе могут наступить в любое время. (Например, за рубежом энергетика работает на угле и мазуте, а газ составляет лишь 30 % объемов топлива.) Так, что ТЭЦ готова работать и на газе, и на угле. Благодаря слаженной работе всего коллектива станции город ни разу зимой не оставался без тепла. Есть в этом заслуга и коллектива топливно-транспортного цеха.

Сегодня в цехе трудится 49 человек. Много способной молодежи. На соревнованиях по профмастерству среди водителей ОАО «Белгородэнерго» честь коллектива доверили отстаивать механику транспортного участка А.В. Шабанову и водителю Е.И. Распопову. Несмотря на то, что работают они сравнительно недавно, уже хорошо себя зарекомендовали. И это неудивительно – ведь рядом с ними трудятся такие опытные работники, как В.М. Винников, М.А. Щербинин, Н.Г. Зверочкина, Н.А.Лопатин, А.А. Двинянинов и многие другие.

"