Вопреки COVID-19: как белгородский бизнес работает в пандемию

Вопреки COVID-19: как белгородский бизнес работает в пандемию

10 ноября , 09:08ОбществоPhoto: pixabay.com
В Белгородской области количество инфицированных коронавирусом растёт каждый день. Суточный прирост перевалил уже за 130 человек. Общее число заражённых достигло более 12 тысяч.

Статистика, мягко говоря, не совсем благоприятная. К тому же, Белгородская область попала в «светло-красную» зону по распространению COVID-19. На фоне рекордного числа заболевших Роспотребнадзор ужесточил противоэпидемические требования. Так, белгородцы теперь должны носить маски в общественных местах. За нарушения требований эпидемиологов придётся заплатить штраф — от 15 до 40 тысяч рублей.

Помимо этого, в области закрыли все ночные клубы и караоке-бары. А работу общепитов стали контролировать ещё больше.

По всему миру коронавирус нанёс жёсткий удар по бизнесу. Часть компаний ощутили финансовый крах и закрылись, а часть смирились с новыми условиями работы и дали ответ чуме XXI века с помощью цифровых технологий. Как это происходит в Белгородской области, журналисты ИА «Бел.Ру» узнали у местных предпринимателей и специалистов компании МТС.

Photo:ООО «ГК ЭПС»

Павел Сапожников, генеральный директор ООО «ГК ЭПС»/строительно-проектная организация/

— Первое, что мы сделали во время начала пандемии коронавируса, — обеспечили удалённый доступ к рабочему серверу. Если кому-то было необходимо, разрешалось взять из офиса домой компьютер. Ну, а настоящим подспорьем в этот непростой период, обеспечивающим нахождение всех сотрудников в едином рабочем виртуальном пространстве, стал программный продукт «ПланФикс», который мы внедрили ещё в 2019 году.

Это своего рода электронный планинг. Причём есть как компьютерная версия, так и мобильное приложение. Ставишь задачу с любым стартовым пакетом документов и благодаря системе оповещения корректируешь процессы в режиме реального времени, контролируешь действия исполнителей в привязке к срокам. Главное — это постоянная обратная связь. Несмотря на удалённость друг от друга, сотрудники чувствуют общую вовлечённость проектной группы в решение задачи. И не важно, находишься ты дома или в командировке за тысячи километров, главное, чтобы был интернет.

Photo:МТС

Татьяна Серечева, начальник отдела по работе с корпоративными клиентами МТС

Действительно, тренд этого года — массовый уход сотрудников из привычных офисов в дистанционный формат работы из дома. Объединить всех сотрудников на удалёнке, вне зависимости от их местонахождения, поможет организация виртуального рабочего места (VDI). В таком случае каждый сотрудник, где бы он не находился — дома, на даче или в офисе, имеет доступ ко всем системам при помощи планшета или ноутбука. При этом корпоративная информация надёжно защищена от взломов в отличие от сервисов, открытых для массовых пользователей.

Весной наша компания опробовала VDI на собственных бизнес-процессах — несколько десятков тысяч сотрудников по всей стране в течение нескольких дней перешли на удалённый формат. Часть из них работает в дистанционном или частично дистанционном формате до сих пор, успешно выполняя свой функционал через виртуальное рабочее место. Поскольку тест-драйв VDI прошёл успешно, мы смогли рекомендовать виртуальные рабочие места своим клиентам. И 90% компаний, начавших знакомство с VDI с бесплатного двухнедельного периода, после его окончания продолжили пользоваться сервисом в полном объёме.

Photo:АО «Белгородэнергосбыт»

Александр Сычков, первый заместитель генерального директора АО «Белгородэнергосбыт/поставщик электроэнергии в Белгородской области/

— С марта 2020 года на предприятии всю работу с физическими и юридическими лицами максимально перевели на дистанционный формат. Так, акцент в работе с физлицами мы сделали на передачу показаний счётчиков доступными способами, включая «Личный кабинет», контакт-центр, электронную почту и даже голосового робота. Также упор мы сделали на онлайн-оплату электроэнергии. Что касается юридических лиц, для них компания активно развивает интернет-эквайринг. Также компания старается максимально привлечь клиентов к электронному документообороту. Помимо этого, мы позволили белгородцам платить за электричество по QR-коду на счёте. А ещё Белгородэнергосбыт создал платформу по заказу товаров и бытовых услуг, чтобы быть ближе к своим клиентам. А часть сотрудников компании полноценно трудится на удалёнке, имея для этого все технические возможности.

Photo:МТС

Олеся Савицких, руководитель группы развития отдела по работе с корпоративными клиентами МТС

Популярность онлайн-сервисов наметилась давно, но именно в этом году случилось бурное развитие. Применительно к сфере ЖКХ не за горами повсеместное внедрение телематических систем. Это означает, что установленные в квартирах белгородцев специальные датчики самостоятельно смогут передавать данные о потреблении электроэнергии, газа или воды. Самому владельцу квартиры в таком случае не нужно будет каждый месяц через приложение или по телефону/СМС передавать данные. Всё это сделают «умные датчики», которые пунктуально и точно отправят информацию по интернету. Это исключит ошибки при начислениях платежей или оплаты по средним показателям, если человек забыл передать данные или уехал в отпуск/командировку. Приборы смогут фиксировать прорывы воды на основе внезапно выросшего в десятки раз потребления воды в частном домовладении. Ответственные службы автоматически получат уведомление об аварии и смогут её быстро устранить, исключив затопление соседних квартир и сократив затраты на ремонт.

Реализовывать такие и подобные решения в Белгороде можно уже сейчас. МТС единственная компания в нашем регионе, которая запустила сеть NB-IoT (Narrow Band IoT) для сервисов и устройств интернета вещей в стандарте LTE. К базовой станции можно подключать десятки тысяч устройств, способных работать до 10 лет без подзарядки в сложных условиях прохождения сигнала. Это могут быть датчики, которые контролируют открытие канализационных люков и устройств внутри канализационных систем, дистанционно собирают данные потребления воды в магистралях, а также предотвращают инциденты через информирование по СМС или email о каких-либо нарушениях работы оборудования.

Photo: ООО «Бюджетные и финансовые технологии»

Наталья Зейтениди, коммерческий директор ООО «Бюджетные и финансовые технологии» / разработчик программных и консалтинговых решений для госсектора и бизнеса/

— Нам удалось быстро и безболезненно перевести в онлайн-формат как взаимодействие с заказчиками и партнёрами, так и в целом работу наших сотрудников. Что касается деловых встреч, то офлайн-коммуникация была сведена к минимуму: за это время мы провели более 100 онлайн-встреч и только семь командировок.

Если говорить о внутренней организации, наша IT-служба проделала большую работу по оперативному переводу сотрудников на удалённый режим. Отмечу, что бизнес-процессы при этом не пострадали. Мы были готовы к этому вызову, ведь политика развития Компании ещё до этой ситуации предусматривала автоматизацию внутренних бизнес-процессов: использование системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), систем проектного управления, электронного документооборота, постановки задач, сопровождения продуктов БФТ и др.

Photo:МТС

Татьяна Лукьянова, ведущий специалист отдела по работе с корпоративными клиентами МТС

Удалённая работа и карантин серьёзно нагрузили ИТ-инфраструктуру бизнеса. Многим пришлось срочно расширяться — докупать серверы или увеличивать вычислительные мощности при помощи облачных технологий. Причём интерес к новым технологиям только растёт — в облаках белгородцы всё чаще проводят видеоконференции, размещают на них виртуальные рабочие места или системы документооборота.

Со стороны наших белгородских клиентов мы увидели высокую востребованность облачных сервисов — количество подключений к #CloudMTS в октябре 2020 выросло в 2,5 раза по сравнению с октябрём 2019 года. Многие на фоне ощутимого удорожания ИТ-оборудования отдают предпочтение именно облакам за счёт возможности экономить на капитальных затратах. Вычислительные мощности легко масштабируются: если нагрузка растёт — буквально в два клика можно добавлять дополнительные мощности, а если они не нужны — отключать и не платить лишнего. В таком случае снимаются полностью проблемы, связанные с ожиданием поставки оборудования и другими затратами на обслуживание парка «железа», покупку лицензий и т. д. При этом можно не беспокоиться о сохранности корпоративных данных. Виртуальная ИТ-инфраструктура МТС соответствует требованиям законодательства РФ по защите информации для размещения информационных систем персональных данных клиента по ФЗ-152.

Photo:АО «Белгородская ипотечная корпорация»

Антон Иванов, генеральный директор АО «Белгородская ипотечная корпорация» / региональный земельный оператор /

— АО «БИК» прикладывает все усилия, чтобы держать привычный ритм по каждому направлению своей деятельности, включая продажи земельных участков. Во время первой волны коронавируса в Белгородской области мы объявили о запуске нового сервиса, который создали для удобства клиентов, — дистанционный показ земельных участков для ИЖС. Перед клиентами открылась возможность выбрать и забронировать участок на сайте, а далее с помощью специального приложения найти его по кадастровому номеру и самостоятельно выехать на его осмотр. Также мы наладили оказание услуг через почту: доступным стало дистанционное бронирование участков, их онлайн-показ и подача онлайн-заявок — уведомление о строительстве фундамента, продление и снятие обременения. Помимо этого, к 8 июля мы реконструировали сайт и сделали раздел онлайн-услуг — теперь все основные услуги оказываются без посещения офиса.

Photo:МТС

Владислав Рожковой, менеджер по продажам отдела по работе с корпоративными клиентами МТС

Информационные кампании нового поколения на основе Big Data могут помочь рассказать о новых полезных сервисах или специальных предложениях. Технология призвана не только информировать настоящих клиентов, но привлекать новых. Такие сервисы позволяют подбирать адресатов сообщений из нескольких десятков характеристик — возраста, пола, географии пребывания, сферы интересов и множества других узких параметров. В сервисе МТС Маркетологе можно выбрать клиентов по более 100 характеристикам — например, «заинтересован в приобретении недвижимости». Таким клиентам можно рассказать о возможностях сервиса по дистанционному осмотру земельных участков, домов, квартир. Автомобилистам — о скидках на шиномонтаж недалеко от дома. Жителям микрорайона — об акциях ко дню рождения в местной кофейне или салоне красоты. Проходящей мимо маме — об уроках английского в развивающем центре или новой коллекции в детском магазине. При этом информационную кампанию можно запускать сразу в нескольких каналах — через СМС или голосовые сообщения, в соцсетях, в баннерах на тематических сайтах. Такая чёткая сегментация аудитории поможет выиграть всем — и потребителю, который получит нужную и соответствующую его интересам информацию, и бизнесу, который при выходе на «своего» потребителя практически сразу увидит результат в росте выручки.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter