Posted 10 июля 2014, 13:01
Published 10 июля 2014, 13:01
Modified 19 августа, 23:09
Updated 19 августа, 23:09
Сейчас расследуется уголовное дело по факту мошенничества в сфере предпринимательской деятельности в отношении работников «Гаранта».
Следствием установлено, что с 2009 по 2013 годы служащие «Гаранта» действовали с прямым преступным умыслом. Сбережения принимали с процентной ставкой от 16 до 30 % годовых без намерений и финансовой возможности исполнять договорные обязательства.
Как сообщили в пресс-службе УМВД России по Белгородской области, в полицию обратились уже более 60 потерпевших. Суммы их вкладов варьировались от 200 000 до 2 миллионов рублей. Потенциальное количество обманутых пайщиков, по мнению следствия, может составить порядка 150 человек.
В настоящее время стражи правопорядка проводят проверки по всем поступившим заявлениям. В отношении задержанного руководителя фирмы Евгения Воробьёва избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде. В ближайшее время бухгалтерская экспертиза установит точное количество перечисленных организации от вкладчиков денежных средств. По предварительным данным, эта сумма может составить более 33 млн рублей.
Перед началом собрания корреспондент ИА «Бел.Ру» пообщался с некоторыми потерпевшими.
Инна Акиньшина рассказала, что она была сотрудником общества «Гарант» с ноября 2010 года в должности специалиста по работе с клиентами – принимала сбережения, оформляла договоры. Через полтора года она уволилась. Руководитель «Гаранта» уговорил её отдать ему в залог на несколько месяцев свою квартиру.
«Сказал, что у него финансовые трудности, – вспоминает Инна Алексеевна. – Якобы ему нужно получить 2,5 млн рублей от партнёра, который даст деньги только под залог квартиры. Взамен он дал мне договор вклада на 2,5 млн рублей и обещал 10 % годовых от этой суммы». Через три месяца квартиру женщины перепродали, а её начали выселять.
«Сейчас я живу там с малышом пяти месяцев, идёт процесс моего выселения, – продолжает Инна Акиньшина. – Суд первой инстанции я выиграла. Областной суд проиграла. Ко мне ходят приставы, вышибают двери. В квартире я не прописана».
По словам Светланы Коньшиной, её муж являлся пайщиком фирмы в течение трёх лет. Потом супруги начали строить дом в Белгороде, и у них не хватило денег, чтобы закончить строительство. Попросили руководителя «Гаранта» дать кредит. Он предложил купить дом за восемь миллионов рублей – семь за дом и миллион за участок.
«Конечно, мы согласились, – говорит Светлана Викторовна. – Дом Воробьёв предложил оформить на сотрудника фирмы. Условия были такие: мы эти восемь миллионов за наш дом якобы вносим в «Гарант», а потом нам возвращают их в течение девяти месяцев».
Супруги встретились с человеком, на которого нужно было оформить дом, заключили договор купли-продажи. «Мы получили первую сумму, вторую, третью – уже не сразу, – продолжает Светлана Коньшина. – Денег не было. Я предложила вернуть сделку обратно: вернуть полученные деньги, чтобы нам вернули дом. Воробьёв поначалу согласился, а потом пообещал, что деньги будут и ничего возвращать не надо».
С тех пор супруги ничего не получили, утверждает Светлана Викторовна. В суде они пытались доказать факт обмана. Но суд решил, что у них недостаточно доказательств. Новый владелец дома по суду пытается их выселить.
На собрании пайщиков «Гаранта» выступил и сам директор фирмы Евгений Воробьёв. Он заявил, что в отношении него завели уголовное дело и что выхода из ситуации всего два. Первый – его осуждают, а люди безвозвратно потеряют деньги. Второй – вложить средства в другое предприятие, которое в перспективе принесёт прибыль. Руководить новой фирмой будет не он, а члены инициативной группы, избранные из числа пайщиков «Гаранта».
Также он сообщил, что финансовые проблемы возникли из-за того, что его партнёр исчез, забрав с собой деньги.
«Ситуацию в кооперативе озвучивать не буду, – сказал Евгений Воробьёв. – Она озвучивалась в определённых органах, куда большая часть пайщиков обращалась. На сегодняшний момент, что касаемо финансов, ситуация не изменилась. Она не может поменяться. Денег у меня как не было, так и нет. Мериться с вами, кто больше пострадал, я не хочу. Я беру вину на себя, я виноват во всём. И за это я понесу наказание».
Беседовать с корреспондентом ИА «Бел.РУ» Евгений Воробьёв отказался.