Posted 9 ноября 2017,, 10:45

Published 9 ноября 2017,, 10:45

Modified 14 декабря 2023,, 15:58

Updated 14 декабря 2023,, 15:58

Координаты потерявшихся людей белгородские спасатели смогут определять по сигналу мобильника

9 ноября 2017, 10:45
Специалисты продолжают вводить в систему «112» новые опции.

КООРДИНАЦИЯ

Система реагирования экстренных служб «112» создавалась в Белгородской области в течение последних пяти лет. Это многоуровневый способ обработки информации, поступающей от населения и касающейся любых случаев нарушения нормальной жизнедеятельности на территории региона. Он представляет собой технологию одновременной координации действий спецслужб. Результат её использования – быстрое и эффективное реагирование на чрезвычайные ситуации.


Строительство системы мы начали в муниципалитетах на базе единых дежурно-диспетчерских служб. Построение «снизу», когда такой «паутиной» были опутаны все районы, мы завершили «шапкой» – основным центром обработки вызововсистемы «112», который находится в областном центре. Сергей Потапов начальник Главного управления МЧС России по Белгородской области

ГОСПРИЁМКА

С прошлого года центр обработки вызовов работал в режиме опытной эксплуатации. С 1 по 3 ноября этого года были проведеныгосударственные испытания системы. Члены комиссии побывали во всех муниципалитетах, проверили работоспособность системы «на земле». Было выдано положительное заключение.

Финансировалось создание системы обработки звонков «112» из регионального и федерального бюджетов. Область потратила на это порядка 140 млн рублей, по линии федерального бюджета было выделено около 70 млн рублей.

СОКРАТИЛИ ВДВОЕ

Работа проведена колоссальная. Система позволяет гражданину обратиться к профильным структурам по принципу «одного окна». Ведь на месте происшествия работает не только служба МЧС. В одиночку мы ничего не сделаем и не делаем. Требуется присутствие нескольких служб экстренного реагирования. Сергей Потапов начальник Главного управления МЧС по Белгородской области


При поступлении звонка по номеру 112 его принимает диспетчер. Затем автоматически заполняется специальная информационная карточка, которая тут же рассылается во все необходимые службы. Информацию принимают диспетчеры служб, которые немедленно высылают на место происшествия своих специалистов.

Этим мы сократили время выдвижения всех сил практически в два раза. Все прекрасно понимают, насколько дороги эти первые минуты прибытия к месту происшествия. Сергей Потапов начальник Главного управления МЧС по Белгородской области

ОБРАЩЕНИЯ

Как отмечают спасатели, система «112» востребована белгородцами. Более того, уровень её востребованности повышается. В течение 2016 года жители области обратились в экстренные службы по телефону 112 около 975 тыс. раз. За десять месяцев 2017 года количество обращений составило порядка 1,1 млн.

Особенность системы «112» в том, что звонки принимаются диспетчерами по территориальному признаку. То есть если абонент находится в Вейделевском районе, ему по телефону 112 ответит диспетчер единой дежурно-диспетчерской службы системы «112» Вейделевского района. То же самое – с другими муниципалитетами. Районы Белгородской области подключалиськ системе постепенно, в течение всего времени её развития.


Это нужно для того, чтобы направить к месту происшествия местные службы оперативного реагирования, которые находятся гораздо ближе и помощь которых за счёт этого окажется наиболее эффективной.

Областной центр обработки звонков при этом дублирует функции местных служб. В Белгород звонок переводится в том случае, если диспетчер в муниципалитете по каким-то причинам не ответил в течение восьми секунд. По сути это исключает возможность неприёма экстренного звонка.

НОВОЕ

Система «112» постепенно прирастает новыми опциями. Она интегрирована в систему ГЛОНАСС. В ближайшей перспективе у водителей автомобилей появится возможность вызова экстренных служб с помощью датчика ГЛОНАСС. Это будет производиться простым нажатием кнопки, без телефонного звонка. У диспетчера ЕДДС тут же появится информация об аварии с её точными координатами.


Также представители МЧС активно взаимодействуют с операторами мобильной связи. Ожидается, что уже к концу первого квартала 2017 года спасатели смогут по месту нахождения сотового телефона определять координаты его владельца. Это может быть особенно важным при поиске потерявшегося человека. Ему нужно будет лишь добраться до места покрытия сотовой связи и позвонить по номеру 112. Техника точно определит его местонахождение, туда будут отправлены специалисты. Таким образом, при необходимости поиска человека экстренные службы не будут задействовать в таком процессе большое количество сотрудников, они смогут работать точечно.

Напомним, впервые система «112» заработала в Белгородской области с 12 августа 2013 года. Тогда же было объявлено, что полностью её запустят в 2017 году.

"