Posted 9 ноября 2016, 10:07
Published 9 ноября 2016, 10:07
Modified 20 августа, 03:42
Updated 20 августа, 03:42
Конкурс «Лучшая инклюзивная школа России», объединяющий лучшие практики в развитии и внедрении инклюзивных образовательных технологий, в 2016 году прошёл в третий раз. Его организатором выступает Министерство образования и науки Российской Федерации. В финал в этом году вышли 95 школ из 56 регионов России.
По итогам конкурса средняя общеобразовательная школа № 3 Губкина, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, стала обладателем диплома лауреата III степени в номинации «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования».
Церемония прошла на площадке Даниловского монастыря. Награды победителям вручала министр образования РФ Ольга Васильева.
В своём выступлении министр отметила, что в России накопился опыт инклюзии, с помощью которого теперь нужно находить ответы к поставленным задачам. Для многих детей с особыми образовательными потребностями включение в инклюзию может стать лучшим началом большого жизненного пути, поэтому мы обязаны предоставить им такую возможность. Конкурс будет продолжаться до тех пор, пока инклюзия не станет нормой и обычным явлением в любой российской школе, подчеркнула Васильева.
Школа № 3 Губкина включилась в реализацию долгосрочной целевой программы Белгородской области «Доступная среда» в 2015-2016 учебном году. В школе созданы два класса начального «звена» для детей с ограниченными возможностями здоровья, в четырёх классах обучаются дети-инвалиды и дети с ОВЗ. Всего в образовательном учреждении учатся 42 ребёнка с особыми образовательными потребностями.
В грамотной организации психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья педагогам помогает новое современное оборудование, включающее интерактивные глобусы, планшеты, видеоувеличитель и читающую машину с голосовым сопровождением, а также интерактивный комплект в виде сенсорной доски и мультимедийного проектора.
Помимо этого в школе организована комната психологической разгрузки с сухим бассейном, световым столом для рисования песком, пузырьковыми колоннами, тактильными дорожками и другим оборудованием, которое помогает снять эмоциональное напряжение и повысить работоспособность учащихся.
Реализуют программу сопровождения детей с ОВЗ педагог-психолог, социальный педагог и учитель-логопед, рассказали в пресс-службе департамента образования Белгородской области.
Фото департамента образования Белгородской области