Posted 9 июля 2021,, 10:02

Published 9 июля 2021,, 10:02

Modified 18 сентября 2022,, 12:01

Updated 18 сентября 2022,, 12:01

Задача на ЕГЭ по математике вызвала массу жалоб у выпускников

9 июля 2021, 10:02
После оглашения результатов экзамена школьники Белгородской области начали подавать апелляции, чтобы оспорить баллы за экономическую задачу. Как оказалось, причиной промаха стало то, что одиннадцатиклассники плохо читали условия задания и не разбирались в критериях оценивания.
Сюжет
ЕГЭ

7 июня выпускники российских школ сдавали ЕГЭ по профильной математике. Одним из проблемных заданий для детей стала экономическая задача во второй части контрольно-измерительного материала. По словам члена апелляционной комиссии Владислава Василькова, больше всего школьников пытались оспорить свои баллы именно за это задание.

Отметим, что финансовая задача представляет из себя текст, по которому нужно составить математическую модель. Ребята должны найти число кредитного вклада, акций или метод оптимального решения.

Дети просто забыли разделить процент на 100. Они в конце правильно написали ответ: 0,16 равно 16%, но этого недостаточно. Школьники должны были указать это в самом начале при составлении математической модели. Владислав Васильков

Педагог отметил, что дети плохо читают условия задачи. Так, в тексте было написано «найти целое число», а не доли единицы. Как оказалось, не все заметили это важное примечание, поэтому выпускникам не засчитывали решение задачи.

Также школьники приходят оспаривать свои результаты по химии. По словам Василькова, досадные ошибки выпускники совершают, когда путают положение знака при указании степени окисления или заряда ионов. Педагог отметил, что если есть ошибка в оформлении, а ответ верный, то задание не зачтут.

В целом, по мнению Василькова, различается два типа апеллянтов — высокобалльники, которые хотят узнать свои ошибки или доказать, что их оценили неправильно, а также двоечники, желающие оспорить пару недостающих баллов, чтобы преодолеть порог и поступить в вуз.

У нас нет задачи кого-то завалить или вытащить за уши. Наша задача — показать ребёнку, почему это или другое задание оценили именно так. Где он потерял этот балл, на чём он мог бы его заработать. Досадно, когда мы понимаем, что ученик знает и разбирается, а получил плохие баллы. Надо понять, что эксперт не должен за ребёнка додумывать, что тот имел в виду. Если ты об этом думал при решении задания, то напиши. Лучше ещё раз покажи, что ты знаешь правила. Это тебе пойдёт в плюс. Владислав Васильков

Стоит отметить, что в этом году были случаи, когда баллы после очередной проверки занижали ещё сильнее. В целом, по данным регионального департамента образования, в этом году выпускники Белгородской области подали 316 апелляций.

"