Posted 9 апреля 2021, 18:00

Published 9 апреля 2021, 18:00

Modified 20 августа, 04:21

Updated 20 августа, 04:21

Парочки, трёхлапые, сбитые и нелюдимые: истории собак из белгородского «Доброго дома»

9 апреля 2021, 18:00
В приюте под Белгородом есть троица, которую прозвали Змей Горыныч, есть Маска и прооперированный Мишка, живут малыши, собачьи семьи и питомцы погибших людей. Честно, живо и откровенно о судьбах друзей человека — в нашем материале.

В Белгородском районе расположился самый настоящий собачий рай: здесь пушистиков кормят, поят, лечат, гладят, с ними грают и даже балуют, как самых настоящих деток в любящей семье.

Здесь, в селе Новая Нелидовка на ул. Луговой, 2а находится АНО «Добрый дом» — приют для собак, которых тут чуть больше 150. 30 пушистых подопечных — щенки, а остальные — взрослые собаки. У 44 из них есть кураторы — люди, которые содержат самых полюбившихся псов: приезжают в свободное время играть, убирать, лечить, кормить и т. д. О кураторах, их обязанностях и о том, как вступить в их ряды, рассказали подробнее в публикации на «Бел.Ру».

Общее у местных питомцев лишь одно — они без семьи. В остальном же они разные: со своими характерами, предпочтениями, судьбами и историями. О некоторых из них журналисту информагентства вкратце рассказали волонтёры и учредители «Доброго дома» Мария Чумакова и Вера Коваленко.

Печальный итог отказа от стерилизации

Так можно назвать местных щенков, которым ещё нет и одного месяца от роду. Родились они от бродячей собаки, которая попала в приют уже глубоко беременной. Стерилизовать её уже было нельзя, и спустя два дня нахождения в приюте ушасто-пушистая мама родила семерых.

Щенки здоровые, активные, разговорчивые и очень занятые: весь день пьют мамино молоко, облизывают друг другу носы, пытаются научиться ходить, пищат и смешно заваливаются на бок. И конечно, как и все здесь находящиеся, любят обниматься и ждут своих хозяев.

Семейные

Есть в «Добром доме» и семейные пары. Они живут в больших общих вольерах, но держатся друг друга. Кого-то уже привезли парой, кто-то нашёл себе любовь здесь — на Луговой, 2а.

Пример такой собачей семьи — Маша и Миша. Их привезли в приют уже парой. Они эмоционально привязаны друг к другу. Ещё одни влюблённые — пёс по кличке Волк со своей женой, которые создали семью по приезде в «Добрый дом», как и Синди с Ричи. Такое здесь бывает нередко.

У нас собаки на длительном содержании часто живут парочками. Причём, они сами себе парочки выбирают. У нас есть Дикарочка, например. Мы её вообще не могли поймать. Она просто бегала от нас. Но когда её отловили, она сама пришла в вольер к Жгутику. Теперь мы ей просто открываем дверь — она сама ходит туда-сюда. И больше никуда! И здесь, на Луговой, когда мы переехали, она живёт только со Жгутиком. Мария Чумакова, волонтёр и учредитель «Доброго дома»

Змей Горыныч

По приезде в «Добрый дом» вас обязательно заобнимают и зацелуют здешние собаки. Но можно заметить и тех, кто лишь скулит из-за решётки или мирно лежит в своём вольере, не подавая желания выйти. Такие питомцы, как объяснила добродомовский ветеринар Вера, скорее всего никогда не выйдут оттуда. Они несоциализированные, могут проявлять агрессию, не особенно дружат со здешними ушастыми и гостями.

Одни из таких — три белых пса, которых называют Змей Горыныч (сами понимаете, почему). Даже если открыть вольер, они не выйдут, они — дикари.

Для социализации надо каждой собаке уделять по 3-4 часа. У нас столько времени нет, да и людей нет. Почему и нужны волонтёры и кураторы. К примеру, выбрали они этого Змея Горыныча, и приезжают потом два-три раза в неделю: выгуливают на поводках, приучают, кормят, убирают. У нас даже поводки есть, но нет людей. Но чем больше будет внимания и времени собакам, тем они больше будут социализированнее и добрее к людям. Мария Чумакова, волонтёр и учредитель «Доброго дома»

Мишка с обочины

Есть в приюте пёс Мишка. Он попал в приют благодаря людям, которые нашли его на обочине. «Он лежал, люди проходили мимо. Пара пожилых людей его подкармливали, но когда увидели, что он не может вставать, позвонили и привезли к нам. Мы сделали ему рентген. У него была сломана бедренная кость (остались осколки одни) и сломан таз», — рассказывает Светлана Бучнева — ветеринар.

Мишку три дня назад прооперировали, правда таз решили пока не трогать. Пока болеющий пушистик сидит в клетке и не ходит. Восстанавливается. Эта грустная история — почти с «хэппи эндом». Когда «Добрый дом» стал выставлять рыжего Мишку во всех аккаунтах своих соцсетей, его узнали хозяева. Они связались с волонтёрами, рассказали, как зовут собаку, что ему шесть лет и он периодически от них удирал. Уже завтра, 10 апреля, Мишка поедет снова домой.

Забрать его хотели сразу, но пушистика оставили, чтобы за его состоянием наблюдали специалисты, ведь у него нашли не только переломы, но и множество гельминтов и других паразитов.

Сейчас собака пытается потихоньку вставать на лапы, но его сдерживает не только боли в прооперированной ноге, но и клетка. В ней он должен находится весь период восстановления, чтобы рыжуля сильно не активничал и кости срослись правильно.

Маска, «ждуны» и трёхлапый

Историй в приюте много. Есть здесь и собаки, которых хотели усыпить, и псы, которые подолгу ждали своих хозяев, которые, как потом выяснялось, умерли. Таких тоже забирают в «Добрый дом». Также здесь живут ушастики, которых ещё щенками взяли в семью, но потом они выросли, показались кому-то не такими уж и милыми, в чём-то проблемными, и от них таким образом избавились.

Живёт в «Добром доме» красавец по кличке Маска (из-за окраса на мордочке). Попал в приют через отлов из Северного. Он особенный во всём: особенно красивый, особенно ласковый, с особенным окрасом и особенно любящий, чтобы всё человеческое внимание доставалось ему. К вниманию от своих братьев по несчастью это не относится — предпочитает позадирать других псов. Эдакий провокатор.

Пока журналистка «Бел.Ру» собирала истории местных содержанцев, в рентген-комнате ветеринар Светлана Бучнева и её стажёр просвечивали новенькому постояльцу «Доброго дома» лапу, а точнее то, что от неё осталось. У чёрно-белой собаки ещё нет имени, но уже есть травма. Её лапа сломана, кость сильно повреждена — некроз. Вердикт ветеринара: «Будем удалять!». «Но они живут прекрасно на трёх лапах. Главное — одна передняя лапа полностью здорова», — уточнила Светлана.

Подпишитесь