Posted 9 февраля 2022, 14:55
Published 9 февраля 2022, 14:55
Modified 20 августа, 02:03
Updated 20 августа, 02:03
8 февраля в Сети появилось видео моста по улице Костюкова в Белгороде. Местных жителей возмутило состояние дороги — участок был покрыт множеством ям, наполненных водой. «Катакомбы» начали ремонтировать в тот же вечер. Редакция узнала, какой асфальт применяют при подобных работах.
Как рассказала начальник лаборатории ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» Наталья Куцына, ямы в регионе латают литым асфальтобетоном. Смесь состоит на 20% из щебня и на 20% — из битума с минеральным порошком.
За счёт высокого содержания вяжущего материала смесь хорошо заполняет ямку после её расчистки. Уплотнять покрытие, как обычный асфальт, не нужно. Поверхность получается гладкая и её посыпают мелким щебнем.
Зимой у нас ямки очень влажные и солнце ещё не может их высушить, как положено. Поэтому большое содержание битума и высокая температура помогают испариться влаге, которая образовалась в ямке. Ещё по краям образуется такой «вспененный» битум. Благодаря этому происходит лучшее сцепление с краями ямки. Наталья Куцына
Также со смесью можно работать при температуре до -10 ℃. За счёт этого дорожники латают ямы в холодное время года. К тому же смесь готовят прямо на дороге. Если ямка небольшая, то асфальт застывает примерно один час.
Стоит отметить, что сейчас ямочный ремонт ждут более двух тысяч кв. м региональных дорог. С января дорожники залатали чуть меньше половины дыр. Предугадать объём работ достаточно тяжело из-за того, что ямы образуются из-за перепадов температур постоянно.