Posted 9 февраля 2022, 14:55

Published 9 февраля 2022, 14:55

Modified 20 августа, 02:03

Updated 20 августа, 02:03

Ямы на белгородских дорогах ремонтируют только литым асфальтобетоном

9 февраля 2022, 14:55
Сюжет
Дороги
Дорожники считают, что это один из лучших материалов для работы. Его можно класть при температуре воздуха до -10 ℃.

8 февраля в Сети появилось видео моста по улице Костюкова в Белгороде. Местных жителей возмутило состояние дороги — участок был покрыт множеством ям, наполненных водой. «Катакомбы» начали ремонтировать в тот же вечер. Редакция узнала, какой асфальт применяют при подобных работах.

Как рассказала начальник лаборатории ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» Наталья Куцына, ямы в регионе латают литым асфальтобетоном. Смесь состоит на 20% из щебня и на 20% — из битума с минеральным порошком.

За счёт высокого содержания вяжущего материала смесь хорошо заполняет ямку после её расчистки. Уплотнять покрытие, как обычный асфальт, не нужно. Поверхность получается гладкая и её посыпают мелким щебнем.

Зимой у нас ямки очень влажные и солнце ещё не может их высушить, как положено. Поэтому большое содержание битума и высокая температура помогают испариться влаге, которая образовалась в ямке. Ещё по краям образуется такой «вспененный» битум. Благодаря этому происходит лучшее сцепление с краями ямки. Наталья Куцына

Также со смесью можно работать при температуре до -10 ℃. За счёт этого дорожники латают ямы в холодное время года. К тому же смесь готовят прямо на дороге. Если ямка небольшая, то асфальт застывает примерно один час.

Стоит отметить, что сейчас ямочный ремонт ждут более двух тысяч кв. м региональных дорог. С января дорожники залатали чуть меньше половины дыр. Предугадать объём работ достаточно тяжело из-за того, что ямы образуются из-за перепадов температур постоянно.

Подпишитесь